Содержание
- Введение
- Теоретические основы представлений о себе, семье и мире
2.1. Психологические аспекты самопрезентации у детей
2.2. Влияние семейной среды на формирование представлений
2.3. Социальные и культурные факторы, влияющие на восприятие мира
- Особенности детей с ДЦП
3.1. Медицинские аспекты ДЦП
3.2. Психосоциальные особенности детей с ДЦП
3.3. Влияние ДЦП на развитие самооценки и самоидентификации
- Эмпирическое исследование
4.1. Методология исследования
4.2. Описание выборки
4.3. Описание используемых методов и инструментов
- Анализ и интерпретация результатов
5.1. Представления детей с ДЦП о себе
5.2. Представления о семье
5.3. Представления о мире
- Рекомендации для работы с детьми с ДЦП
6.1. Коррекционно-развивающие программы
6.2. Поддержка семьи и окружения
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Развитие самосознания, формирования представлений о себе, своей семье и окружающем мире является важным аспектом психосоциального развития каждого ребенка. В частности, у детей с церебральным параличом (ДЦП) данные процессы могут иметь свои особенности в силу их медицинских, психологических и социальных характеристик. Исследование представлений о себе у детей с ДЦП позволяет понять, как они видят свою идентичность, как оценивают свою семью и как воспринимают мир вокруг.
В первой части работы будет представлен обзор теоретических подходов, касающихся формирования самоидентификации и самопрезентации у детей, а также роли семейной среды и социальных факторов в этом процессе. Далее будет описан контекст и природа ДЦП, включая влияние этого состояния на самооценку и психосоциальное развитие детей.
В результате эмпирического исследования, основанного на мнениях и наблюдениях детей с ДЦП, будет проанализировано их видение себя, своей семьи и мира. Результаты исследования помогут определить ключевые моменты, на которые следует обратить внимание в работе с такими детьми, а также предложить рекомендации по созданию более поддерживающей и развивающей среды для них.
Таким образом, цель данной дипломной работы заключается в том, чтобы исследовать и описать представления детей с ДЦП о себе, своей семье и окружающем мире, а также выявить возможности для коррекционной работы с ними и их семьями.
Список использованных источников
- Федин, А. И. (2018). Психология детей с ограниченными возможностями: учебник. Москва: Издательство "Просвещение".
- Кузнецов, Д. В., & Романов, С. И. (2020). Развитие самосознания у детей с ДЦП. Журнал психологии, 12(4), 45-56.
- Лебедева, Е. Б. (2019). Влияние семейного окружения на развитие детей с ДЦП. Психологическая наука, 15(3), 78-84.
- Прокофьева, Н. А. (2021). Особенности формирования идентичности у детей с нарушениями двигательного аппарата. Вестник педагогики и психологии, 7(2), 63-71.
- Сидоренко, И. В. (2017). Церебральный паралич: современные подходы к реабилитации. Санкт-Петербург: Издательство "Наука".
Отправить комментарий