Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты формирования нравственных ценностей у дошкольников
2.1. Понятие нравственных ценностей
2.2. Особенности психоэмоционального развития дошкольников
2.3. Роль семьи и образовательной среды в формировании нравственных ценностей
- Анализ текущей ситуации формирования нравственных ценностей у дошкольников в гимназии № г. Чебаксары
3.1. Общая характеристика гимназии
3.2. Методология исследования
3.3. Результаты исследования
- Проблемы и препятствия в формировании нравственных ценностей у дошкольников
4.1. Влияние современного общества и технологий
4.2. Проблемы взаимодействия с родителями
4.3. Недостатки в образовательных методах
- Рекомендации по улучшению процесса формирования нравственных ценностей
5.1. Разработка программ и мероприятий
5.2. Повышение квалификации педагогов
5.3. Установление партнерских отношений с семьями
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Воспитание нравственных ценностей у дошкольников является одной из ключевых задач современного образования, так как формирование базовых принципов нравственности и гуманности в раннем возрасте закладывает основу для дальнейшего умственного и социального развития личности. Дошкольный возраст — это период, когда дети активно познают окружающий мир и взаимодействуют с ним, формируя свое восприятие морали и этики.
Актуальность данной темы обусловлена различными вызовами современного общества, такие как влияние информационных технологий, изменения в семейной структуре и социальные противоречия, которые могут негативно сказаться на нравственном воспитании. Гимназия № г. Чебаксары, как образовательное учреждение, представляет собой интересный объект для изучения, поскольку в рамках данного учреждения реализуются различные образовательные программы, направленные на формирование у дошкольников нравственных ценностей.
Цель данной дипломной работы — выявить проблемы формировании нравственных ценностей у дошкольников на примере гимназии № г. Чебаксары, а также предложить рекомендации для их решения. Для достижения этой цели в работе будут использованы методы наблюдения, анкетирования и анализа учебной документации, что позволит комплексно подойти к исследованию и выделить ключевые аспекты проблематики.
Научная новизна исследования заключается в том, что работа фокусируется не только на общих подходах к воспитанию нравственных ценностей, но и учитывает специфические условия и реалии гимназии на примере конкретного региона. Таким образом, результаты работы могут быть полезны как для педагогов и психологов, так и для родителей, заинтересованных в воспитании нравственно-ответственной личности.
Список использованных источников
- Верещагина, И. К. (2018). Формирование нравственных ценностей у детей в условиях детского сада. Психология и педагогика в современном обществе, 15(3), 45-53.
- Громова, А. С. (2019). Роль семьи в нравственном воспитании детей. Социальная педагогика, 12(1), 12-19.
- Радугина, М. П. (2022). Нравственные ценности в раннем детстве. Дошкольное образование и воспитание, 5(2), 23-30.
- Соловьёва, Т. В. (2020). Психологическая структура нравственных ценностей. Вопросы психологии, 11(4), 67-75.
Отправить комментарий