Сейчас загружается

Дипломная работа: Профилактика агрессивности детей-мигрантов младшего школьного возраста

Содержание

  1. Введение
  2. Обзор литературы
    2.1. Понятие агрессивности
    2.2. Дети-мигранты: особенности и проблемы
    2.3. Влияние миграции на психоэмоциональное состояние ребенка
  3. Теоретические модели агрессивности
    3.1. Социокультурные факторы
    3.2. Индивидуально-психологические факторы
  4. Методы профилактики агрессивности
    4.1. Психологические методики
    4.2. Социальные программы и инициативы
  5. Практическая часть
    5.1. Исследование агрессивности среди детей-мигрантов
    5.2. Анализ данных и интерпретация результатов
  6. Рекомендации по профилактике агрессивности
  7. Заключение
  8. Список использованных источников

Введение

Проблема агрессивности среди детей-мигрантов младшего школьного возраста является актуальной как в контексте социального исследования, так и в практической деятельности педагогов и психологов. В рамках глобализации миграционные потоки увеличиваются, что приводит к сосредоточению разнообразных культур, традиций и способов воспитания в одном сообществе. Дети-мигранты часто сталкиваются с серьезными трудностями при адаптации к новым условиям жизни, что может приводить к повышенному уровню агрессивности.

Агрессивность — это сложное многогранное явление, которое может проявляться в различных формах: от вербальной агрессии до физического насилия. Важно понимать, что агрессивное поведение может быть вызвано как внутренними, так и внешними факторами, включая стресс, семейные отношения и социальное окружение. Выявление факторов, способствующих агрессивному поведению, является первоочередной задачей для успешного внедрения программ профилактики, направленных на снижение уровня агрессивности у детей.

Исследование направлено на выявление специфических причин агрессивности у детей-мигрантов и разработку рекомендаций по эффективным методам ее профилактики. В работе планируется рассмотреть существующие теоретические модели, проведенные исследования, а также обратиться к практическим аспектам реализации профилактических программ. В результате полученные данные могут быть использованы не только для научных целей, но и для совершенствования практики социальной работы с детьми-мигрантами.

Список использованных источников

  1. Bandura, A. (1973). Aggression: A Social Learning Analysis. Englewood Cliffs: Prentice-Hall.
  2. Овчарова, Т. В. (2019). Психология детей-мигрантов: проблемы адаптации и социализации. Вопросы психологии, 3, 45-58.
  3. Ефремова, Н. В. (2022). Социальная адаптация детей мигрантов: основные аспекты и рекомендации. Социальная работа в России, 4, 23-34.
  4. Лисов, Д. В. (2021). Миграция и агрессивность: опыт зарубежных исследований. Психология и общество, 7, 12-25.


Отправить комментарий