Сейчас загружается

Дипломная работа: Профилактика социально-психологических факторов юношеского суицида в школе.

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы проблемы юношеского суицида

    1. Определение и классификация суицидальных действий
    2. Причины и факторы, способствующие юношескому суициду

      • Социальные факторы
      • Психологические факторы
      • Экологические факторы
  3. Роль образовательных учреждений в профилактике суицида

    1. Психологическая поддержка в образовательной среде
    2. Программы по профилактике суицида в школах
  4. Анализ существующих случаев юношеского суицида в России
  5. Практические рекомендации по профилактике социально-психологических факторов

    1. Подготовка педагогов и школьных психологов
    2. Организация работы с родителями
    3. Создание дружелюбной школьной среды
  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

Юношеский суицид является одной из наиболее актуальных и сложных социальных проблем современного общества. С каждым годом возрастает количество случаев, когда подростки принимают такие роковые решения, что несет в себе не только личные tragедии для их близких, но и серьезные последствия для общества в целом. Одним из ключевых аспектов, способствующих попыткам суицида, являются социально-психологические факторы, которые, как правило, формируются на ранних стадиях социальной адаптации в школьной среде.

Образовательные учреждения играют важную роль в профилактике суицида, поскольку именно в школу приходят подростки, чтобы адаптироваться и развиваться в обществе. Профилактика социально-психологических факторов, ведущих к юношескому суициду, требует комплексного подхода, охватывающего психологическую, педагогическую и социальную сферы. В данной работе рассматриваются основные социально-психологические факторы, способствующие юношескому суициду, а также предлагаются рекомендации по их профилактике на уровне школы.

Систематический подход к профилактике поможет не только снизить уровень суицидальности среди подростков, но и улучшить общее психоэмоциональное состояние учащихся, создав безопасную и поддерживающую образовательную среду. Исходя из актуальности данной проблемы, целью этой дипломной работы является изучение и разработка стратегии профилактики социально-психологических факторов, влияющих на юношеский суицид в школе.

Список использованных источников

  1. Мирзоян, Э. В. "Социальные факторы суицида среди подростков." Журнал психологии и педагогики, 2021.
  2. Иванов, С. П., и Романов, Д. А. "Профилактика суицидального поведения среди молодежи: опыт и рекомендации." Социальная работа в России, 2022.
  3. Петрова, Т. И. "Психологическая поддержка школьников как фактор профилактики юношеского суицида." Вопросы психологии, 2020.
  4. Смирнова, О. А. "Юношеский суицид и его социальные причины." Психология и общество, 2019.
  5. Кузнецова, Н. В. "Разработка программ по предотвращению суицидов в образовательных учреждениях." Научные записки, 2023.


Отправить комментарий