Пункты содержания дипломной работы
- Введение
- Теоретические основы психологической коррекции
- Понятие психокоррекции
- Эмоциональная сфера детей младшего школьного возраста
- Игротерапия как метод психокоррекции
- Эмпирическое исследование
- Цели и задачи исследования
- Методология исследования
- Результаты исследования и их обсуждение
- Практическое применение игротерапии в психокоррекции
- Разработка и адаптация игровых упражнений
- Применение игротерапии в образовательных учреждениях
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
В последние десятилетия наблюдается рост интереса к вопросам психологического здоровья детей и их эмоционального благополучия. Дети младшего школьного возраста, находясь на этапе формирования своей личности, могут сталкиваться с различными внутренними конфликтами, которые могут негативно сказаться на их эмоциональном состоянии. Одним из эффективных методов работы с эмоциями детей является игротерапия — способ психокоррекции, основанный на использовании игр и игровых элементов в терапевтическом процессе.
Игротерапия предоставляет детям возможность взаимодействовать с окружающим миром и самими собой в безопасной и непринужденной обстановке. Этот метод позволяет не только выявить эмоциональные проблемы, но и создать условия для их коррекции, улучшения самооценки и развития социальных навыков. В контексте современной образовательной среды особое внимание следует уделить применению игротерапии как средства поддержки и восстановления эмоциональной сферы детей.
Цель данной работы заключается в исследовании и систематизации подходов к психокоррекции эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста средствами игротерапии, а также разработке рекомендаций по её организации в образовательном процессе. В процессе работы будет проведён анализ существующих методов игротерапии, исследованы их эффективные аспекты и выявлены наиболее подходящие подходы для применения в работе с детьми.
Настоящая дипломная работа будет полезна не только практикующим психологам и педагогам, но также родителям, чья задача — создание наиболее комфортных условий для эмоционального развития своих детей.
Список использованных источников
- Егорова, Л. В. (2020). Психология ребенка: методы коррекции. Москва: Издательство «Наука».
- Кузнецова, Т. Н. (2019). Игротерапия в работе с детьми. Санкт-Петербург: Издательство «Питер».
- Семенова, И. А. (2021). Эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста: проблемы и решения. Воронеж: Воронежский государственный университет.
- Соловьёва, М. В. (2022). Психокоррекция с использованием игр: теории и практики. Краснодар: Краснодарский филиал МГУ.
Отправить комментарий