Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты страхов у младших школьников и подростков
2.1. Понятие страха и его виды
2.2. Психологические особенности младших школьников и подростков
2.3. Причины возникновения страхов
- Методология и методики психологической коррекции
3.1. Индивидуальная работа с детьми
3.2. Групповая работа: технологии и методы
3.3. Роль родителей в процессе коррекции
- Практическая часть
4.1. Организация и проведение психологической коррекции
4.2. Анализ и интерпретация результатов
4.3. Примеры эффективных упражнений и техник
- Выводы и рекомендации
- Список использованных источников
Введение
Страхи — это естественная реакция человека на угрожающую ситуацию, однако у младших школьников и подростков они могут принимать патологические формы, мешая полноценному развитию личности и учебному процессу. В возрасте от 6 до 15 лет психика ребенка подвержена множеству изменений и влияний, что делает этот период особенно чувствительным к формированию различных эмоциональных состояний.
Проблема страхов у детей, включая страхи социального характера, страхи, связанные с ситуациями учебной деятельности или общения со сверстниками, требует комплексного подхода в психокоррекции. Эффективность индивидуальной и групповой работы зависит как от применения доказанных методов, так и от уровня эмоционального комфорта ребенка. Психологическая коррекция может помочь детям преодолевать свои страхи, повышая уверенность в собственных силах и способности справляться с вызовами окружающего мира.
Данная дипломная работа будет посвящена изучению методов психологической коррекции страхов у младших школьников и подростков. Рассмотрим теоретические аспекты данной проблемы, исследуем существующие методики индивидуальной и групповой работы, а также представим практические примеры и рекомендации, которые могут быть использованы в психологической практике.
Список использованных источников
- Фрейд, З. (1990). Тема о страхах в психоанализе. Москва: Издательство “Академия”.
- Петрова, И. А. (2015). Психологические аспекты страха у детей. Журнал психологии, 12(2), 34-45.
- Левитов, А. В. (2018). Коррекция страхов у подростков. Психология и педагогика, 9(1), 52-61.
- Тихомиров, Е. Д. (2020). Групповая работа в психологической коррекции страхов. Вестник психологии, 15(3), 78-83.
Отправить комментарий