Сейчас загружается

Дипломная работа: Психологическая характеристика учебно-познавательной активности учащихся подросткового возраста.

  1. Введение
  2. Теоретические основы учебно-познавательной активности

    2.1 Определение понятий: учебная, познавательная активность

    2.2 Психологические аспекты обучаемости в подростковом возрасте

    2.3 Возрастные особенности учащихся подросткового возраста

  3. Методы исследования учебно-познавательной активности подростков

    3.1 Качественные методы

    3.2 Количественные методы

    3.3 Психодиагностические инструменты

  4. Эмпирическое исследование учебно-познавательной активности учащихся

    4.1 Описание выборки

    4.2 Основные результаты исследования

    4.3 Анализ полученных данных

  5. Обсуждение результатов исследования

    5.1 Сравнительный анализ с данными других исследований

    5.2 Практическое значение полученных результатов

  6. Выводы
  7. Рекомендации по повышению учебно-познавательной активности
  8. Список использованных источников


Введение

Изучение учебно-познавательной активности учащихся подросткового возраста представляет собой актуальную задачу, так как данный период жизни сопровождается интенсивными изменениями как в физическом, так и в психологическом развитии. Подростки стремятся к самовыражению и независимости, что может оказывать значительное влияние на их отношение к обучению и заинтересованность в познавательной деятельности.

Цель данной работы заключается в анализе психологической характеристики учебно-познавательной активности подростков. Исследование будет направлено на выявление факторов, которые влияют на уровень и качество учебной активности, а также на определение тех сложностей, с которыми сталкиваются подростки в процессе обучения.

Научные исследования в этой области позволяют углубить понимание факторов, способствующих или, наоборот, ингибирующих учебно-познавательную активность, что может иметь важные практические последствия для педагогической деятельности. Работа будет структурирована вокруг теоретического анализа, эмпирического исследования и обсуждения результатов, что позволит получить полное представление о данной проблеме и выработать рекомендации для повышения эффективности образовательного процесса.


Список использованных источников

  1. Дьяченко, И.Е. (2020). Психология подросткового возраста. Москва: Издательство «Наука».
  2. Белова, О.С. (2019). Учебная деятельность школьников: психологические аспекты. Санкт-Петербург: Издательство «Питер».
  3. Васильева, Н.А. (2021). Понимание мотивов учения: подростковый возраст в фокусе. Журнал психологических наук, 12(2), 35-46.
  4. Кузнецова, А.Л. (2018). Психология и педагогика учащихся. Казань: Издательство «Казанский университет».


Отправить комментарий