Содержание
- Введение
- Теоретические основы психологических предпосылок в образовательной деятельности
2.1. Определение ролей и функций директора школы
2.2. Психологические качества успешного руководителя
2.3. Влияние эмоционального интеллекта на управление образовательным процессом
- Методология исследования
3.1. Выбор методов исследования
3.2. Описание выборки исследования
- Эмпирическое исследование
4.1. Анализ данных
4.2. Обсуждение результатов
- Рекомендации для повышения эффективности деятельности директора школы
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Успешное управление образовательным учреждением во многом зависит от личных качеств его директора. Директор школы не только администратор, но и педагог, психолог, организатор и лидер. Психологические предпосылки, лежащие в основе успешной деятельности директора, включают в себя такие качества, как эмоциональный интеллект, способность к самоанализу, лидерские навыки и умение работать в команде.
С учетом динамичных изменений в образовательной среде, растущих потребностей общества и требований к качеству образования, становится очевидным, что директора школ должны обладать не только управленческими, но и психологическими компетенциями. В данной дипломной работе будут рассмотрены ключевые психологические аспекты, способствующие успешному управлению образовательным процессом, а также проанализированы методики, помогающие развивать эти качества у директоров школ.
Объектом исследования является процесс управления школы, а предметом — психологические характеристики, влияющие на эффективность этой деятельности. Главной целью работы является выявление и анализ психологических предпосылок, способствующих более успешной деятельности директора школы.
Для достижения поставленных целей была проведена серия теоретических и эмпирических исследований, направленных на определение ключевых факторов, оказывающих влияние на успешность в управлении школой.
Список использованных источников
- Григорьева А. Н. (2020). Психология управления в образовательных учреждениях. Москва: Издательство "Наука".
- Ильина Л. В. (2021). Эмоциональный интеллект в образовательной среде. Санкт-Петербург: Издательство "Речь".
- Петровская Е. С. (2019). Лидерство и управление образовательным процессом. Екатеринбург: Издательство "Урал".
- Смирнова Т. Ю. (2022). Психологические аспекты профессиональной деятельности директора школы. Казань: Издательство "Казанский университет".
Отправить комментарий