Содержание дипломной работы
- Введение
- Теоретические аспекты неуспеваемости у школьников младшего возраста
- Понятие и причины неуспеваемости
- Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида
- Влияние образовательной среды на успеваемость
- Психологические условия преодоления неуспеваемости
- Роль мотивации в учебном процессе
- Психологическая поддержка и коррекция
- Взаимодействие с родителями и педагогами
- Исследование условий преодоления неуспеваемости
- Методология исследования
- Описание выборки
- Анализ собранных данных
- Примеры успешных практик
- Разработка индивидуальных учебных планов
- Коррекционно-развивающие программы
- Применение технологий адаптивного обучения
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Неуспеваемость в учебе является одной из ключевых проблем, с которыми сталкиваются школьники младшего возраста, особенно дети с ограниченными возможностями здоровья VIII вида. Эти дети испытывают трудности в учебном процессе, что может приводить к негативным социальным и психологическим последствиям, включая снижение самооценки, изоляцию от сверстников и затруднения в социальной адаптации.
Психологические условия, способствующие преодолению неуспеваемости, представляют собой множественный набор факторов, включая мотивацию к учебе, социальное окружение, поддержку со стороны родителей и педагогов, а также принцип индивидуального подхода к обучению. Изучение этих условий поможет не только повысить уровень успеваемости, но и внести вклад в общее развитие и социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Данная работа направлена на исследование психолого-педагогических условий, необходимых для успешного преодоления неуспеваемости у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья VIII вида. В результате проведенного исследования планируется разработать рекомендации для педагогов и родителей, которые помогут создать благоприятную образовательную среду для этих детей.
Список использованных источников
- Асташкин, В. П. (2019). Психология неуспеваемости в учебном процессе. Москва: Издательство "Наука".
- Бабич, Е. И., & Синюков, А. В. (2020). Психологическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья. Санкт-Петербург: Издательство "Петрополис".
- Лебедева, О. Н. (2021). Психологические аспекты адаптивного обучения. Краснодар: Издательство "Университет".
- Николаева, Т. С. (2022). Индивидуальный подход в обучении детей с ОВЗ. Екатеринбург: Издательство "Урал".
- Филатов, Д. М. (2023). Коррекционные программы для детей с ограниченными возможностями. Новосибирск: Издательство "Сибакадемгид".
Отправить комментарий