Сейчас загружается

Дипломная работа: Психологические условия развития психологических свойств личности в проблемном обучении.

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы проблемного обучения

    2.1. Определение и основные принципы проблемного обучения

    2.2. Психологические аспекты проблемного обучения

    2.3. Развитие критического мышления в процессе обучения

  3. Психологические свойства личности

    3.1. Определение и классификация психологических свойств

    3.2. Роль мотивации в процессе обучения

    3.3. Влияние эмоционального интеллекта на успешность в обучении

  4. Условия для развития психологических свойств личности в проблемном обучении

    4.1. Создание положительного психоэмоционального фона

    4.2. Индивидуализация обучающего процесса

    4.3. Формирование навыков самоанализа и саморегуляции

  5. Практическая часть

    5.1. Методика исследования

    5.2. Результаты эксперимента

    5.3. Анализ и интерпретация полученных данных

  6. Заключение
  7. Список использованных источников


Введение

Проблемное обучение как метод обучения и формирования навыков в последние десятилетия привлекает все большее внимание педагогов, психологов и исследователей в области образования. Данный подход фокусируется на активной деятельности обучающихся, позволяя им самим находить пути решения проблем, что в свою очередь способствует развитию ключевых психологических свойств личности.

В процессе проблемного обучения у студентов формируются такие качества, как критическое мышление, креативность, ответственность и самостоятельность, которые являются важными не только в образовательной сфере, но и в жизни в целом. Тем не менее, эффективность проблемного обучения во многом зависит от психологических условий, в которых оно проходит. Эти условия могут включать в себя атмосферу доверия в учебной среде, поддержку со стороны преподавателей и сверстников, а также позитивное отношение к ошибкам как к неотъемлемой части учебного процесса.

Актуальность изучения психологических условий, способствующих развитию свойств личности в контексте проблемного обучения, обоснована необходимостью современного образования, направленного не только на передачу знаний, но и на формирование компетентного, адаптивного и критически настроенного специалиста. Ключевая задача данной дипломной работы заключается в выявлении и анализе тех психологических условий, которые являются определяющими для эффективного процесса проблемного обучения.

Целью работы является исследование роли психологических условий в развитии психологических свойств личности обучающихся в рамках проблемного обучения.

Для достижения поставленной цели в работе будут рассмотрены теоретические аспекты проблемного обучения, классификация и влияние психологических свойств личности на учебную деятельность, а также практическое исследование, направленное на выявление этих условий на практике.


Список использованных источников

  1. Барабанов, М. И. (2018). Проблемное обучение в образовательных учреждениях: теория и практика. Москва: Издательство "Высшая школа".
  2. Зимняя, И. А. (2016). Психология образования: Теория и практика. Санкт-Петербург: Питер.
  3. Давыдов, В. В. (1996). Проблемное обучение: от теории к практике. Москва: Российское педагогическое университете.
  4. Личко, А. Е. (2005). Психология личности: Краткий курс. Москва: Академический проект.
  5. Рубинштейн, С. Л. (2017). Основы общей психологии. Москва: Мысль.


Скачать Дипломная работа: Психологические условия развития психологических свойств личности в проблемном обучении.

Отправить комментарий