- Введение
- Теоретические основы акцентуаций характера
2.1. Понятие акцентуации характера
2.2. Основные виды акцентуаций по классификациям
2.3. Психологические и социальные факторы формирования акцентуаций
- Особенности подросткового возраста
3.1. Психологические характеристики подростков
3.2. Социальные условия и их влияние на подростков
- Неблагополучные семьи: влияние на детей и подростков
4.1. Определение неблагополучной семьи
4.2. Психологические последствия для детей
4.3. Социальные стигмы и их место в жизни подростков
- Психолого-педагогическая коррекция акцентуаций характера
5.1. Психолого-педагогические методы коррекции
5.2. Подходы к работе с подростками из неблагополучных семей
5.3. Примеры успешной коррекции
- Организация и результаты эмпирического исследования
6.1. Цели и задачи исследования
6.2. Методология и методы исследования
6.3. Результаты и их интерпретация
- Практические рекомендации
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена возрастающим интересом к вопросам психического здоровья подростков, особенно тех, кто растёт в неблагополучных семьях. Подростковый возраст представляет собой критический период в личностном развитии, когда акцентуации характера могут оказывать значительное влияние на формирование идентичности и социального поведения. В частности, в условиях неблагополучия семья может служить фактором, способствующим усилению негативных черт характера, таких как агрессивность, тревожность или замкнутость.
Целью настоящей работы является изучение психолого-педагогической коррекции акцентуаций характера у подростков из неблагополучных семей и разработка практических рекомендаций для психологов и педагогов. Задачи исследования заключаются в следующем:
- Исследовать теоретические аспекты акцентуаций характера и их влияние на развитие личности подростка.
- Проанализировать особенности подросткового возраста и влияние социальной среды на формирование акцентуаций.
- Изучить специфические черты подростков, выросших в неблагополучных семьях.
- Определить эффективные методы психолого-педагогической коррекции акцентуаций характера.
- Провести эмпирическое исследование для выявления существующих проблем и путей их решения.
Данная работа будет полезна как для специалистов в сфере психологии и педагогики, так и для родителей, а также для всех, кто интересуется вопросами adolescent psychology и social work.
Список использованных источников
- Личко, А. Е. (2003). Акцентуации характера подростков: Психологические аспекты. М.: Просвещение.
- Зеньковский, И. С. (2005). Психология и педагогика социального неблагополучия. М.: Наука.
- Рубинштейн, С. Л. (2008). Основы общей психологии. СПб.: Питер.
- Нежданова, О. Н. (2010). Социальная работа с семьями в трудной жизненной ситуации. М.: Красанд.
Отправить комментарий