Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты синдрома дефицита внимания с гиперактивностью
2.1. Понятие и определение СДВГ
2.2. Причины и механизмы возникновения синдрома
2.3. Симптоматика и диагностические критерии
- Психолого-педагогические особенности детей с СДВГ
3.1. Эмоционально-волевая сфера
3.2. Когнитивные особенности
3.3. Социальная адаптация
- Методы и подходы к психолого-педагогической коррекции СДВГ
4.1. Коррекционно-развивающие программы
4.2. Игровая терапия
4.3. Арт-терапия
4.4. Индивидуальная и групповая работа с детьми
- Практическая часть: исследование эффективности методов коррекции
5.1. Описание выборки исследования
5.2. Программа эксперимента
5.3. Анализ результатов
- Рекомендации по работе с детьми с СДВГ
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) представляет собой одно из наиболее распространённых расстройств, выявляемых у детей младшего школьного возраста. Согласно статистическим данным, это расстройство затрагивает около 5-10% детей и может оказывать значительное влияние на их академическую успеваемость, социальное взаимодействие и психическое здоровье. Основными характеристиками СДВГ являются неусидчивость, повышенная активность и импульсивность, что делает детей с данным синдромом уязвимыми к проблемам в обучении и адаптации.
Настоящая работа посвящена изучению психолого-педагогической коррекции СДВГ у детей младшего школьного возраста. Актуальность исследования обусловлена необходимостью разработки и внедрения эффективных методик, направленных на коррекцию поведения и улучшение эмоционального состояния детей, а также на создание поддерживающей среды как в образовательных учреждениях, так и в семьях.
Цель дипломной работы заключается в анализе существующих методов коррекции СДВГ и оценке их эффективности для детей младшего школьного возраста. Для достижения поставленной цели целесообразно определить следующие задачи: изучить теоретические основы СДВГ, исследовать психолого-педагогические особенности данных детей, рассмотреть методы и подходы к коррекции, а также провести практическое исследование, направленное на оценку эффективности различных методов работы с детьми с СДВГ.
В качестве основного метода исследования выбраны наблюдение, диагностика, а также практическая работа с детьми, что позволит выявить не только имеющиеся проблемы, но и пути их преодоления.
Исследование направлено не только на теоретическое обоснование методик коррекции, но и на практическое применение полученных знаний в работе с детьми, что придаст значимость и актуальность данной дипломной работе.
Список использованных источников
- Barkley, R. A. (2012). Attention-deficit hyperactivity disorder: A handbook for diagnosis and treatment. Guilford Press.
- American Psychiatric Association. (2013). Diagnostic and statistical manual of mental disorders (5th ed.). Arlington, VA: American Psychiatric Publishing.
- Ковалева, Е. А. (2015). Психолого-педагогическая корректировка поведения детей с СДВГ. Москва: Педагогика.
- Тихомирова, О. В. (2018). Игровая терапия как метод коррекции нарушений поведения у детей. Журнал психологии, 12(3), 45-58.
- Левин, М. И. (2019). Адаптация детей с синдромом дефицита внимания. Вопросы психологии, 14(2), 23-34.
Отправить комментарий