Сейчас загружается

Дипломная работа: Психолого-педагогическая коррекция синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей младшего школьного возраста.

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты синдрома дефицита внимания с гиперактивностью

    2.1. Понятие и определение СДВГ

    2.2. Причины и механизмы возникновения синдрома

    2.3. Симптоматика и диагностические критерии

  3. Психолого-педагогические особенности детей с СДВГ

    3.1. Эмоционально-волевая сфера

    3.2. Когнитивные особенности

    3.3. Социальная адаптация

  4. Методы и подходы к психолого-педагогической коррекции СДВГ

    4.1. Коррекционно-развивающие программы

    4.2. Игровая терапия

    4.3. Арт-терапия

    4.4. Индивидуальная и групповая работа с детьми

  5. Практическая часть: исследование эффективности методов коррекции

    5.1. Описание выборки исследования

    5.2. Программа эксперимента

    5.3. Анализ результатов

  6. Рекомендации по работе с детьми с СДВГ
  7. Заключение
  8. Список использованных источников

Введение

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) представляет собой одно из наиболее распространённых расстройств, выявляемых у детей младшего школьного возраста. Согласно статистическим данным, это расстройство затрагивает около 5-10% детей и может оказывать значительное влияние на их академическую успеваемость, социальное взаимодействие и психическое здоровье. Основными характеристиками СДВГ являются неусидчивость, повышенная активность и импульсивность, что делает детей с данным синдромом уязвимыми к проблемам в обучении и адаптации.

Настоящая работа посвящена изучению психолого-педагогической коррекции СДВГ у детей младшего школьного возраста. Актуальность исследования обусловлена необходимостью разработки и внедрения эффективных методик, направленных на коррекцию поведения и улучшение эмоционального состояния детей, а также на создание поддерживающей среды как в образовательных учреждениях, так и в семьях.

Цель дипломной работы заключается в анализе существующих методов коррекции СДВГ и оценке их эффективности для детей младшего школьного возраста. Для достижения поставленной цели целесообразно определить следующие задачи: изучить теоретические основы СДВГ, исследовать психолого-педагогические особенности данных детей, рассмотреть методы и подходы к коррекции, а также провести практическое исследование, направленное на оценку эффективности различных методов работы с детьми с СДВГ.

В качестве основного метода исследования выбраны наблюдение, диагностика, а также практическая работа с детьми, что позволит выявить не только имеющиеся проблемы, но и пути их преодоления.

Исследование направлено не только на теоретическое обоснование методик коррекции, но и на практическое применение полученных знаний в работе с детьми, что придаст значимость и актуальность данной дипломной работе.

Список использованных источников

  1. Barkley, R. A. (2012). Attention-deficit hyperactivity disorder: A handbook for diagnosis and treatment. Guilford Press.
  2. American Psychiatric Association. (2013). Diagnostic and statistical manual of mental disorders (5th ed.). Arlington, VA: American Psychiatric Publishing.
  3. Ковалева, Е. А. (2015). Психолого-педагогическая корректировка поведения детей с СДВГ. Москва: Педагогика.
  4. Тихомирова, О. В. (2018). Игровая терапия как метод коррекции нарушений поведения у детей. Журнал психологии, 12(3), 45-58.
  5. Левин, М. И. (2019). Адаптация детей с синдромом дефицита внимания. Вопросы психологии, 14(2), 23-34.

Скачать Дипломная работа: Психолого-педагогическая коррекция синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей младшего школьного возраста.

Отправить комментарий