Сейчас загружается

Дипломная работа: Психолого-педагогическая Регулирование синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у старших школьников младшего школьного возраста

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

    1. Определение и классификация СДВГ
    2. Этиология и патогенез
    3. Основные признаки и последствия
  3. Психолого-педагогическая характеристика старших школьников

    1. Психологические особенности обучения
    2. Социальная адаптация и взаимодействие в группе
  4. Подходы к регуляции СДВГ в образовательной среде

    1. Психологические методы
    2. Педагогические меры
  5. Эффективные стратегии коррекции поведения

    1. Индивидуальные подходы
    2. Групповая работа
  6. Практическая часть: экспериментальное исследование

    1. Описание выборки
    2. Методология исследования
    3. Результаты и их анализ
  7. Заключение
  8. Список использованных источников


Введение

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) стал одной из самых актуальных проблем современного образования и психологии. Этот синдром характеризуется стойкими паттернами невнимательности, гиперактивности и импульсивности, которые могут существенно влиять на учебный процесс и межличностные отношения старших школьников младшего школьного возраста.

Согласно современным исследованиям, на СДВГ страдает значительная доля детей, и его проявления могут варьироваться от легких до тяжёлых форм, требующих вмешательства. Работы, посвященные вопросам диагностики и коррекции СДВГ, демонстрируют необходимость комплексного подхода, включающего как психолого-педагогические методы, так и индивидуальные стратегии, направленные на развитие навыков саморегуляции у школьников.

Актуальность данной дипломной работы обусловлена необходимостью поиска эффективных методов регулирования поведения и обучающих стратегий, которые смогут помочь детям с СДВГ интегрироваться в учебный процесс и добиться успехов в учебной деятельности. Это требует углубленного понимания как психологии и возрастной физиологии детей, так и применимости различных педагогических подходов.

Целью данного исследования является разработка и обоснование психолого-педагогических методов регулирования синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у старших школьников младшего школьного возраста, что позволит улучшить качество образования и социальную адаптацию данных учеников.

Список использованных источников

  1. Barkley, R. A. (2006). Attention Deficit Hyperactivity Disorder: A Handbook for Diagnosis and Treatment. Guilford Press.
  2. American Psychiatric Association. (2013). Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (5th ed.). APA.
  3. Volpe, R. J., & DuPaul, G. J. (2018). The Relationship Between Teacher Practices and Student Engagement in School-Age Children with ADHD. Journal of Attention Disorders, 22(1), 89-100.
  4. Anderson, S. J., & Tollefson, G. A. (2020). Supportive Strategies for Students with ADHD: A Practical Approach for Teachers. Routledge.


Скачать Дипломная работа: Психолого-педагогическая Регулирование синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у старших школьников младшего школьного возраста

Отправить комментарий