Содержание
- Введение
- Теоретические основы синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)
- Определение и классификация СДВГ
- Этиология и патогенез
- Основные признаки и последствия
- Психолого-педагогическая характеристика старших школьников
- Психологические особенности обучения
- Социальная адаптация и взаимодействие в группе
- Подходы к регуляции СДВГ в образовательной среде
- Психологические методы
- Педагогические меры
- Эффективные стратегии коррекции поведения
- Индивидуальные подходы
- Групповая работа
- Практическая часть: экспериментальное исследование
- Описание выборки
- Методология исследования
- Результаты и их анализ
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) стал одной из самых актуальных проблем современного образования и психологии. Этот синдром характеризуется стойкими паттернами невнимательности, гиперактивности и импульсивности, которые могут существенно влиять на учебный процесс и межличностные отношения старших школьников младшего школьного возраста.
Согласно современным исследованиям, на СДВГ страдает значительная доля детей, и его проявления могут варьироваться от легких до тяжёлых форм, требующих вмешательства. Работы, посвященные вопросам диагностики и коррекции СДВГ, демонстрируют необходимость комплексного подхода, включающего как психолого-педагогические методы, так и индивидуальные стратегии, направленные на развитие навыков саморегуляции у школьников.
Актуальность данной дипломной работы обусловлена необходимостью поиска эффективных методов регулирования поведения и обучающих стратегий, которые смогут помочь детям с СДВГ интегрироваться в учебный процесс и добиться успехов в учебной деятельности. Это требует углубленного понимания как психологии и возрастной физиологии детей, так и применимости различных педагогических подходов.
Целью данного исследования является разработка и обоснование психолого-педагогических методов регулирования синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у старших школьников младшего школьного возраста, что позволит улучшить качество образования и социальную адаптацию данных учеников.
Список использованных источников
- Barkley, R. A. (2006). Attention Deficit Hyperactivity Disorder: A Handbook for Diagnosis and Treatment. Guilford Press.
- American Psychiatric Association. (2013). Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (5th ed.). APA.
- Volpe, R. J., & DuPaul, G. J. (2018). The Relationship Between Teacher Practices and Student Engagement in School-Age Children with ADHD. Journal of Attention Disorders, 22(1), 89-100.
- Anderson, S. J., & Tollefson, G. A. (2020). Supportive Strategies for Students with ADHD: A Practical Approach for Teachers. Routledge.
Отправить комментарий