Содержание дипломной работы
- Введение
- Теоретические аспекты школьной тревожности
- Определение и виды тревожности
- Причины тревожности у старших школьников
- Влияние тревожности на учебную деятельность и социальные взаимодействия
- Психолого-педагогические подходы к регулированию тревожности
- Психологические методы работы с тревожностью
- Педагогические меры по снижению тревожности
- Комбинированные подходы
- Эмпирическое исследование тревожности у старших школьников
- Цели и задачи исследования
- Методы и инструменты исследования
- Анализ результатов
- Рекомендации по обучению и воспитанию с учетом тревожности
- Разработка рекомендаций для педагогов
- Разработка рекомендаций для родителей
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена растущими уровнями тревожности среди старших школьников младшего школьного возраста, что негативно сказывается на их учебной деятельности, социальной адаптации и общем психоэмоциональном состоянии. В условиях современных образовательных практик и культурных изменений, учащиеся испытывают различные стрессовые ситуации, влияющие на формирование их личности и когнитивных способностей.
Проблема школьной тревожности является многоаспектной: с одной стороны, она зачастую обусловлена внутренними факторами, такими как низкая самооценка и высокая требовательность к себе; с другой — внешними условиями, включая атмосферу в классе, взаимодействие с учителями и сверстниками, а также родительские ожидания. Эмоциональное состояние учащихся играет ключевую роль в их адаптации к учебной среде и влияет на результаты обучения.
Целью данной работы является анализ основных причин тревожности у старших школьников и разработка психолого-педагогических рекомендаций для ее регулирования. В рамках исследования будут рассмотрены теоретические аспекты тревожности, проведено эмпирическое исследование, а также предложены практические рекомендации для педагогов и родителей.
Список использованных источников
- Зайцева, Н.А. (2020). Основы психологии школьной тревожности. Москва: Издательство "Высшая школа".
- Петров, И.И., & Сидорова, А.А. (2019). Психолого-педагогическая диагностика тревожности у школьников. Журнал "Психология образования", 12(3), 45-52.
- Смирнова, Е.В. (2021). Как помочь детям справиться с тревожностью: практические рекомендации для родителей. Санкт-Петербург: Издательство "Педагогический форум".
- Левшина, Т.А. (2022). Стратегии обучения и их влияние на уровень школьной тревожности: результаты исследования. Журнал "Вопросы педагогики", 15(1), 78-85.
- Кузнецова, М.Ю. (2023). Социальные факторы и их влияние на уровень тревожности у старших школьников. Москва: Издательство "Наука".
Скачать Дипломная работа: Психолого-педагогическая Регулирование школьной тревожности у старших школьников младшего школьного возраста
Отправить комментарий