Сейчас загружается

Дипломная работа: Психолого-педагогическая Регулирование школьной тревожности у старших школьников младшего школьного возраста

Содержание дипломной работы

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты школьной тревожности

    1. Определение и виды тревожности
    2. Причины тревожности у старших школьников
    3. Влияние тревожности на учебную деятельность и социальные взаимодействия
  3. Психолого-педагогические подходы к регулированию тревожности

    1. Психологические методы работы с тревожностью
    2. Педагогические меры по снижению тревожности
    3. Комбинированные подходы
  4. Эмпирическое исследование тревожности у старших школьников

    1. Цели и задачи исследования
    2. Методы и инструменты исследования
    3. Анализ результатов
  5. Рекомендации по обучению и воспитанию с учетом тревожности

    1. Разработка рекомендаций для педагогов
    2. Разработка рекомендаций для родителей
  6. Заключение
  7. Список использованных источников


Введение

Актуальность темы исследования обусловлена растущими уровнями тревожности среди старших школьников младшего школьного возраста, что негативно сказывается на их учебной деятельности, социальной адаптации и общем психоэмоциональном состоянии. В условиях современных образовательных практик и культурных изменений, учащиеся испытывают различные стрессовые ситуации, влияющие на формирование их личности и когнитивных способностей.

Проблема школьной тревожности является многоаспектной: с одной стороны, она зачастую обусловлена внутренними факторами, такими как низкая самооценка и высокая требовательность к себе; с другой — внешними условиями, включая атмосферу в классе, взаимодействие с учителями и сверстниками, а также родительские ожидания. Эмоциональное состояние учащихся играет ключевую роль в их адаптации к учебной среде и влияет на результаты обучения.

Целью данной работы является анализ основных причин тревожности у старших школьников и разработка психолого-педагогических рекомендаций для ее регулирования. В рамках исследования будут рассмотрены теоретические аспекты тревожности, проведено эмпирическое исследование, а также предложены практические рекомендации для педагогов и родителей.


Список использованных источников

  1. Зайцева, Н.А. (2020). Основы психологии школьной тревожности. Москва: Издательство "Высшая школа".
  2. Петров, И.И., & Сидорова, А.А. (2019). Психолого-педагогическая диагностика тревожности у школьников. Журнал "Психология образования", 12(3), 45-52.
  3. Смирнова, Е.В. (2021). Как помочь детям справиться с тревожностью: практические рекомендации для родителей. Санкт-Петербург: Издательство "Педагогический форум".
  4. Левшина, Т.А. (2022). Стратегии обучения и их влияние на уровень школьной тревожности: результаты исследования. Журнал "Вопросы педагогики", 15(1), 78-85.
  5. Кузнецова, М.Ю. (2023). Социальные факторы и их влияние на уровень тревожности у старших школьников. Москва: Издательство "Наука".


Скачать Дипломная работа: Психолого-педагогическая Регулирование школьной тревожности у старших школьников младшего школьного возраста

Previous post

Дипломная работа: Психолого-педагогическая Регулирование синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у старших школьников младшего школьного возраста

Next post

Дипломная работа: Психолого-педагогические условия развития толерантности у детей воспитывающихся в детских домах.

Отправить комментарий