Сейчас загружается

Дипломная работа: Психо-поведенческие отличительные черты развития неврозов у старших школьников (Указать какого возраста)

Содержание

  1. Введение
    1.1. Актуальность темы

    1.2. Цели и задачи работы

    1.3. Объект и предмет исследования

    1.4. Методология исследования

    1.5. Структура работы

  2. Теоретические аспекты неврозов
    2.1. Понятие и классификация неврозов

    2.2. Психо-поведенческие особенности старших школьников

    2.3. Влияние стресса на психическое здоровье

  3. Эмпирическое исследование неврозов у старших школьников
    3.1. Организация и методы исследования

    3.2. Результаты исследования

    3.3. Обсуждение результатов

  4. Влияние социального окружения на развитие неврозов
    4.1. Роль семьи

    4.2. Влияние социума и школы

    4.3. Психологическое здоровье в контексте общественного давления

  5. Профилактика и коррекция неврозов
    5.1. Методы психологической помощи

    5.2. Роль школы в профилактике неврозов

    5.3. Значение психотерапии

  6. Заключение

    6.1. Основные выводы

    6.2. Рекомендации

  7. Список использованных источников

Введение

Недостаток исследований, посвящённых психо-поведенческим отличительным чертам развития неврозов у старших школьников, свидетельствует об актуальности данной темы. В современном обществе старшие школьники (15–17 лет) сталкиваются с особыми стрессовыми факторами, такими как подготовка к экзаменам, изменения в межличностных отношениях и проблемы самоидентификации. Учитывая возрастные особенности психологического развития, эти факторы могут оказывать значительное влияние на формирование невротических расстройств.

Неврозы, представляя собой совокупность психических расстройств, характеризуются гиперчувствительностью, повышенной тревожностью и различными расстройствами поведения. Зная о том, что старшие школьники находятся в периоде активного формирования личности, важно обратить внимание на психо-поведенческие механизмы, способствующие развитию неврозов в этом возрасте.

Целью настоящей дипломной работы является анализ психо-поведенческих особенностей, влияющих на развитие неврозов у старших школьников в возрасте 15–17 лет. Задачами исследования являются: выявление основных причинных факторов, способствующих развитию неврозов, анализ клинических проявлений и поведенческих паттернов, а также разработка рекомендаций по профилактике и коррекции данных расстройств.

Объектом исследования выступают старшие школьники в возрасте 15–17 лет, а предметом — их психо-поведенческие отличительные черты, а также факторы, способствующие развитию неврозов. Методология исследования включает в себя как теоретический анализ литературы, так и эмпирические методы, такие как анкетирование и наблюдение.

Таким образом, тема данной дипломной работы является важной как с научной, так и с практической точки зрения, так как понимание психо-поведенческих механизмов, которые определяют развитие неврозов у старших школьников, может способствовать улучшению качества их психологического здоровья.

Список использованных источников

  1. Бродская, Н.М. (2020). Психологические особенности подростков и межличностные отношения. Москва: Издательство "Наука".
  2. Козлов, В.А. (2019). Неврозы у подростков: психология и коррекция. Санкт-Петербург: Издательство "Питер".
  3. Петрова, И.С. (2018). Социальная среда как фактор формирования неврозов. Журнал клинической психологии, 45(2), 123-130.
  4. Сидорова, А.П. (2021). Методы диагностики и коррекции неврозов у старших школьников. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Москва: МГУ.

Скачать Дипломная работа: Психо-поведенческие отличительные черты развития неврозов у старших школьников (15-17 лет)

Отправить комментарий