Содержание
Введение
1.1. Актуальность темы1.2. Цели и задачи работы
1.3. Объект и предмет исследования
1.4. Методология исследования
1.5. Структура работы
Теоретические аспекты неврозов
2.1. Понятие и классификация неврозов2.2. Психо-поведенческие особенности старших школьников
2.3. Влияние стресса на психическое здоровье
Эмпирическое исследование неврозов у старших школьников
3.1. Организация и методы исследования3.2. Результаты исследования
3.3. Обсуждение результатов
Влияние социального окружения на развитие неврозов
4.1. Роль семьи4.2. Влияние социума и школы
4.3. Психологическое здоровье в контексте общественного давления
Профилактика и коррекция неврозов
5.1. Методы психологической помощи5.2. Роль школы в профилактике неврозов
5.3. Значение психотерапии
Заключение
6.1. Основные выводы
6.2. Рекомендации
- Список использованных источников
Введение
Недостаток исследований, посвящённых психо-поведенческим отличительным чертам развития неврозов у старших школьников, свидетельствует об актуальности данной темы. В современном обществе старшие школьники (15–17 лет) сталкиваются с особыми стрессовыми факторами, такими как подготовка к экзаменам, изменения в межличностных отношениях и проблемы самоидентификации. Учитывая возрастные особенности психологического развития, эти факторы могут оказывать значительное влияние на формирование невротических расстройств.
Неврозы, представляя собой совокупность психических расстройств, характеризуются гиперчувствительностью, повышенной тревожностью и различными расстройствами поведения. Зная о том, что старшие школьники находятся в периоде активного формирования личности, важно обратить внимание на психо-поведенческие механизмы, способствующие развитию неврозов в этом возрасте.
Целью настоящей дипломной работы является анализ психо-поведенческих особенностей, влияющих на развитие неврозов у старших школьников в возрасте 15–17 лет. Задачами исследования являются: выявление основных причинных факторов, способствующих развитию неврозов, анализ клинических проявлений и поведенческих паттернов, а также разработка рекомендаций по профилактике и коррекции данных расстройств.
Объектом исследования выступают старшие школьники в возрасте 15–17 лет, а предметом — их психо-поведенческие отличительные черты, а также факторы, способствующие развитию неврозов. Методология исследования включает в себя как теоретический анализ литературы, так и эмпирические методы, такие как анкетирование и наблюдение.
Таким образом, тема данной дипломной работы является важной как с научной, так и с практической точки зрения, так как понимание психо-поведенческих механизмов, которые определяют развитие неврозов у старших школьников, может способствовать улучшению качества их психологического здоровья.
Список использованных источников
- Бродская, Н.М. (2020). Психологические особенности подростков и межличностные отношения. Москва: Издательство "Наука".
- Козлов, В.А. (2019). Неврозы у подростков: психология и коррекция. Санкт-Петербург: Издательство "Питер".
- Петрова, И.С. (2018). Социальная среда как фактор формирования неврозов. Журнал клинической психологии, 45(2), 123-130.
- Сидорова, А.П. (2021). Методы диагностики и коррекции неврозов у старших школьников. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Москва: МГУ.
Отправить комментарий