Содержание дипломной работы:
- Введение
- Теоретические аспекты переходного возраста
2.1. Психология переходного возраста
2.2. Особенности учебной деятельности старших школьников
- Психо-поведенческие черты старших школьников
3.1. Эмоциональная сфера
3.2. Мотивация к учебной деятельности
3.3. Социальные взаимодействия
- Влияние внешних факторов на учебную деятельность
4.1. Семейная среда
4.2. Социальное окружение
- Эмпирическое исследование
5.1. Цели и задачи исследования
5.2. Методы и методология
5.3. Анализ полученных данных
- Рекомендации для педагогов и психологов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Переходный возраст — это один из самых сложных периодов в жизни человека, который характеризуется значительными изменениями как на физиологическом, так и на психологическом уровнях. В конце подросткового периода, когда юноши и девушки становятся старшими школьниками, они сталкиваются с новыми вызовами и требованиями, которые касаются их учебной деятельности. Данная дипломная работа посвящена исследованию психо-поведенческих отличительных черт учебной деятельности старших школьников, находящихся в переходном возрасте, а также анализу факторов, влияющих на их поведение и мотивацию.
В современном обществе вопросы, связанные с успешностью учеников в школе, становятся все более актуальными. Понимание особенностей психо-поведенческой сферы старших школьников позволит педагогам и психологам более эффективно подходить к процессу обучения и помощи в адаптации подростков к изменяющимся условиям. Особое внимание уделяется такое важное аспекты, как эмоциональное состояние, мотивация, а также влияние социальной среды и семейных отношений на учебную деятельность младших и старших школьников.
Цель данной дипломной работы — выявить и проанализировать психо-поведенческие особенности учебной деятельности старших школьников переходного возраста, что позволит более глубоко понять потребности и проблемы, с которыми они сталкиваются.
Для достижения поставленной цели в работе будет использоваться ряд научных источников, включая исследования в области психологии, педагогики и социологии, а также эмпирическое исследование, основанное на анкетировании и наблюдении за учебной деятельностью старших школьников.
Список использованных источников
- Левина, А. И. (2021). Психология подросткового возраста. Москва: Издательство "Наука".
- Смирнова, Т. Н. (2019). Учебная деятельность старших школьников: психо-поведенческий аспект. Санкт-Петербург: Издательство "Педагогика".
- Христофоров, И. В. (2020). Социальная среда и её влияние на учебные достижения подростков. Журнал психологии, 15(3), 45-58.
- Петрова, Е. А. (2018). Эмоциональная сфера старших школьников: исследование и методы коррекции. Журнал педагогики, 12(4), 120-134.
Отправить комментарий