- Введение
- Теоретические основы психо-регулирования эмоциональной сферы
2.1. Эмоциональная сфера: понятие, структура и значение
2.2. Психо-регулирование: теоретические аспекты
2.3. Игровая терапия: история, методы и подходы - Особенности эмоционального развития старших школьников
3.1. Психологические особенности старших школьников
3.2. Эмоциональные проблемы и их влияние на учебный процесс - Игротерапия как средство психо-регулирования
4.1. Принципы игротерапии
4.2. Подбор игр для психо-регулирования
4.3. Методика применения игротерапии в работе с школьниками - Эмпирическое исследование
5.1. Цели и задачи исследования
5.2. Методы и методология
5.3. Результаты и их анализ - Обсуждение результатов исследования
6.1. Сравнительный анализ до и после применения игротерапии
6.2. Ограничения и рекомендации - Заключение
- Список использованных источников
- Приложения
Введение
Актуальность темы исследования определяется необходимостью решения проблем эмоциональной нестабильности, с которыми сталкиваются старшие школьники младшего школьного возраста. Эмоции влияют на познавательные процессы, учебную деятельность и социализацию подростков, что делает их регулирование важным аспектом в системе образовательной и психологической поддержки. В условиях современных образовательных учреждений, где значительное внимание уделяется психическому здоровью детей, игротерапия становится целенаправленным инструментом для коррекции эмоциональной сферы.
Целью данной дипломной работы является исследование возможностей игротерапии как средства психо-регулирования эмоциональной сферы старших школьников. Мы предполагаем, что применение методов игротерапии позволит улучшить эмоциональное состояние учащихся, повысить их уровень социальной адаптации и способствовать созданию более комфортной образовательной среды.
В рамках работы будут рассмотрены теоретические аспекты эмоционального развития, механизмы психо-регулирования, а также методы игротерапии, которые эффективны для работы с данной возрастной группой. Эмпирическая часть исследования будет включать в себя анализ полученных данных, методики, а также выводы о результативности применяемых методов.
Таким образом, тема данной работы является актуальной и востребованной в связи с необходимостью разработки эффективных методов работы с эмоциональной сферой детей.
Список использованных источников
- Кудрявцев А. Е. (2018). Психология эмоций: основы и подходы. – Москва: Научное издательство.
- Федоренко Л. В., Артюкова Т. А. (2020). Игровая терапия: теория и практика. – Санкт-Петербург: Питер.
- Иванова Н. Г. (2019). Психо-регулирование в школьной практике. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство.
- Шереметьева А. Н. (2021). Эмоциональное развитие детей: инновационные подходы. – Екатеринбург: Уральский государственный университет.
- Соловьев Д. В. (2022). Эмоции и их влияние на поведение школьников. – Казань: Казанский федеральный университет.
Отправить комментарий