Содержание
- Введение
- Глава 1. Психо-эмоциональное состояние старших школьников и юношей
1.1. Психологические особенности переходного возраста
1.2. Эмоциональные факторы, влияющие на поведение подростков
1.3. Суицидальное поведение: понятие и классификация - Глава 2. Причины и факторы риска суицидального поведения
2.1. Социальные факторы
2.2. Индивидуально-психологические факторы
2.3. Семейные обстоятельства как фактор риска - Глава 3. Механизмы и стратегии психо-эмоциональной профилактики
3.1. Профилактические программы на уровне школы
3.2. Роль семьи в профилактике суицидального поведения
3.3. Психологическая поддержка и консультирование - Глава 4. Практическое внедрение профилактических мероприятий
4.1. Методология исследования
4.2. Результаты проведенного исследования
4.3. Разработка практических рекомендаций - Заключение
- Список использованных источников
Введение
Суицидальное поведение среди старших школьников и юношей является одной из актуальных проблем современного общества. Переходный возраст характеризуется множеством изменений, как физического, так и психологического характера, что может привести к повышенному уровню тревожности, депрессии и конфликтов. Эти состояния, в свою очередь, могут способствовать возникновению суицидальных мыслей и поступков.
Актуальность выбранной темы определяется необходимостью разработки эффективных методов профилактики суицидального поведения среди молодежи. Важно выявить как факторы риска, так и защитные механизмы, которые могут снизить вероятность суицида. Психо-эмоциональная профилактика должна быть направлена не только на индивидуальную работу с подростками, но и на вовлечение их окружения — семьи, друзей, педагогов в процесс поддержки и развития эмоциональной стойкости.
Цель данной дипломной работы состоит в исследовании психо-эмоциональных аспектов, влияющих на суицидальное поведение, а также в разработке рекомендаций по организации профилактических мероприятий.
Задачи работы включают:
- анализ психо-эмоционального состояния старших школьников;
- изучение причин и факторов риска суицидального поведения;
- разработку механизмов и стратегий профилактики в условиях образовательных учреждений и семьи;
- оценку эффективности предложенных рекомендаций на практике.
Работа включает в себя теоретический анализ существующих подходов и практическое исследование, направленное на выявление действующих методов профилактики суицидального поведения среди молодежи.
Список использованных источников
- Астапенко, Т. В., & Шевченко, О. А. (2020). Психология подростков: эмоциональное состояние и его влияние на поведение. Журнал психологии, 35(2), 147-158.
- Баранов, И. С. (2019). Суицидальное поведение у подростков: причины и профилактика. Санкт-Петербург: Издательство "Психология и жизнь".
- Громова, М. И. (2018). Психо-эмоциональное развитие подростка в условиях стресса. Москва: Издательство "Наука".
- Реброва, А. В. (2021). Социальные факторы и суицидальное поведение: исследования и рекомендации. Журнал социальной психологии, 28(4), 300-312.
Скачать
Дипломная работа: Психо-эмоциональная профилактика суицидального поведения среди старших школьников переходного возраста и юношей.
Отправить комментарий