Содержание
- Введение
- Теоретические основы детского аутизма
- Понятие и виды аутизма
- Особенности развития детей с аутизмом
- Коммуникативные навыки и их значимость в развитии детей
- Определение коммуникативных навыков
- Особенности формирования коммуникативных навыков у детей с аутизмом
- Игротерапия как метод развития коммуникативных навыков
- Понятие и цели игротерапии
- Основные методы и техники игротерапии
- Практическая часть
- Описание методики проведения игротерапии для детей с ранним детским аутизмом
- Результаты и обсуждение
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Аутизм – это сложное расстройство развития, проявляющееся в нарушении социальных взаимодействий, ведении коммуникации и в ограниченном, повторяющемся поведении. В последние десятилетия наблюдается устойчивый рост случаев диагностики раннего детского аутизма, и это создает необходимость в исследовании эффективных методов коррекции и развития детей с данным расстройством. Коммуникативные навыки играют критически важную роль в жизни человека, и их развитие у детей с аутизмом представляет собой весьма сложную задачу, требующую особого внимания и применения специфических методов.
Одним из подходов, который показал свою эффективность, является игротерапия – метод, использующий игру как средство для обучения и изменения социального поведения. Игра представляет собой естественную деятельность для детей и может служить мощным инструментом для развития их коммуникативных навыков. Используя игротерапию, можно создать особую среду, где детям будет комфортно общаться и взаимодействовать, что, в свою очередь, способствует улучшению их социальных навыков.
Настоящая дипломная работа будет посвящена исследованию возможностей игротерапии в развитии коммуникативных навыков у детей с ранним детским аутизмом. В рамках работы будут рассмотрены теоретические основания проблемы, представлены методики, направленные на развитие коммуникации через игру, а также проведено эмпирическое исследование, обосновывающее эффективность предложенных методов.
Список использованных источников
- Карепина, Е. Н. (2020). "Аутизм у детей: диагностика и коррекция". Москва: Издательство МГУ.
- Петрова, А. И. (2021). "Игротерапия в психотерапии: практическое руководство". Санкт-Петербург: Питер.
- Сидорова, Н. В. (2019). "Развитие коммуникативных навыков у детей с аутизмом". Вопросы психологии, № 4, с. 45-57.
- Иванов, Ф. А. (2022). "Психология и педагогика аутизма". Екатеринбург: Уральское издательство.
- Макарова, Л. В. (2018). "Игры и игры в лечении и реабилитации детей". Новосибирск: Сибирское университетское издательство.
Отправить комментарий