Пункты содержания
Введение
1.1. Актуальность темы
1.2. Цели и задачи исследования
1.3. Объект и предмет исследования
1.4. Методология и методы исследования
1.5. Структура дипломной работы
Теоретические основы арт-терапии
2.1. Определение и виды арт-терапии
2.2. Психологические основы развития креативности
2.3. Роль арт-терапии в дошкольном образовании
Методы и техники арт-терапии для дошкольников
3.1. Рисование и живопись
3.2. Лепка и работа с объемными материалами
3.3. Музыкотерапия и театральные игры
3.4. Драматизация и песочная терапия
Практическое применение арт-терапии для развития креативности
4.1. Программа экспериментального исследования
4.2. Описание экспериментальной группы
4.3. Результаты эксперимента и их анализ
Заключение
5.1. Выводы по исследованию
5.2. Рекомендации по использованию арт-терапии в дошкольном образовании
Список использованных источников
- Приложения
Введение
Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена необходимостью поиска эффективных методов для развития креативных способностей у дошкольников, что имеет важное значение для их общего развития и социальной адаптации. В условиях современного общества, где творческое мышление становится неотъемлемой частью успешной жизни, вопрос о стимулировании креативности у детей раннего возраста приобретает особенно важное значение.
Цель настоящего исследования заключается в анализе различных методов арт-терапии как инструмента для развития креативных способностей у дошкольников. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- Изучить теоретические основы арт-терапии и её значение в развитии детей;
- Рассмотреть методы и техники арт-терапии, подходящие для детей дошкольного возраста;
- Провести практическое исследование с целью выявления эффективности применения арт-терапии для развития креативных способностей у дошкольников.
Объектом исследования являются дошкольники, в то время как предметом — процесс развития их креативных способностей с использованием методов арт-терапии. В исследовании применяются как теоретические, так и практические методы, включая анализ научных источников, наблюдения, беседы и эксперимент.
Данная работа состоит из нескольких частей: теоретического обзора, практической части с экспериментом и анализа полученных данных, что позволяет более полно раскрыть поставленные цели и задачи.
Список использованных источников
- Климов, Е. А. (2019). Арт-терапия в системе образования. Москва: Издательство "Просвещение".
- Лебедева, Т. В. (2021). Креативные способности детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург: Издательство "Сфера".
- Санжиева, М. У. (2020). Психология и методы арт-терапии. Новосибирск: Издательство "Сибирское университетское издательство".
- Петрова, Н. В. (2018). Развитие креативности у детей: новые подходы. Екатеринбург: Издательство "УралПресс".
Отправить комментарий