- Введение
- Теоретические основы непроизвольной памяти
2.1. Определение непроизвольной памяти
2.2. Этапы и механизмы развития памяти у детей
2.3. Особенности непроизвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста
- Практические аспекты исследования непроизвольной памяти
3.1. Методология исследования
3.2. Описание выборки
- Результаты исследования
4.1. Анализ полученных данных
4.2. Обсуждение результатов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Актуальность темы данной работы обусловлена высокой значимостью непроизвольной памяти в процессе развития ребенка, особенно в старшем дошкольном возрасте. Непроизвольная память является важной составляющей познавательного процесса, который в свою очередь формирует базис для последующего обучения и социализации ребенка.
Согласно современным исследованиям, непроизвольная память у детей старшего дошкольного возраста проявляется в виде запоминания информации без сознательных усилий. В этом возрасте происходит активное развитие различных видов памяти, что делает тему исследования особенно актуальной для педагогической практики и психологии.
Целью данной работы является исследование особенностей развития непроизвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста. Объектом исследования выступают дети в возрасте от 5 до 7 лет, а предметом — механизмы и факторы, влияющие на формирование непроизвольной памяти в этом возрастном периоде.
В ходе исследования будут применены различные методы, включая наблюдение, эксперимент и анкетирование. Ожидается, что полученные результаты могут внести значимый вклад в понимание развития памяти у детей и помогут разработать рекомендации для педагогов по оптимизации учебного процесса.
Список использованных источников
- Выготский, Л.С. (1984). Психология развития ребенка. Москва: Просвещение.
- Петрова, Е.Ф. (2010). Память и мышление у детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург: Питер.
- Арушанян, С.А. (2015). Когнитивное развитие детей: проблемы и решения. Москва: Научный мир.
- Рубинштейн, С.Л. (2002). Основы общей психологии. Москва: Academia.
Отправить комментарий