Сейчас загружается

Дипломная работа: Развитие нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста

  1. Введение
  2. Теоретические основы нравственного сознания

    1. Понятие нравственного сознания
    2. Особенности нравственного развития детей дошкольного возраста
    3. Влияние среды на нравственное сознание
  3. Методология исследования

    1. Цели и задачи исследования
    2. Методы сбора и анализа данных
  4. Эмпирическое исследование

    1. Характеристика выборки
    2. Результаты исследования
    3. Обсуждение результатов
  5. Практические рекомендации по развитию нравственного сознания

    1. Роль воспитателя и семьи в формировании нравственности
    2. Игровая деятельность как основа нравственного развития
  6. Заключение
  7. Список использованных источников


Актуальность исследования нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста обуславливается его значением для формирования личности, которая будет способна ориентироваться в сложных социальных ситуациях, принимать этически обоснованные решения и проявлять заботу о других. Нравственное сознание является основой и условием будущего социального поведения индивида, поэтому его развитие в дошкольный период особенно важно.

В настоящей работе будет рассмотрено понятие нравственного сознания, этапы его формирования и влияние различных факторов на этот процесс. По данным психологии, дошкольный возраст является ключевым периодом, когда происходят значительные изменения в эмоциональной и социальной сферах. В это время закладываются основы для морального поведения, и важно, чтобы взрослые – воспитатели и родители, принимали активное участие в этом процессе.

Цель данной работы – исследовать процессы формирования нравственного сознания у детей старшего дошкольного возраста и разработать рекомендации для практического применения полученных данных в образовательных учреждениях.

Работа состоит из нескольких разделов, в которых будет проведен анализ литературы по предмету исследования, описаны методологические подходы, проведено эмпирическое исследование и предложены практические рекомендации для педагогов.


  1. Соловьев, В. С. (2015). Нравственное воспитание в дошкольном образовании. Москва: Издательство "Наука".
  2. Петрова, И. В. (2017). Психология нравственного развития детей. Санкт-Петербург: Издательство "Питер".
  3. Иванов, А. А. (2019). Теория и практика формирования нравственности у детей. Екатеринбург: Издательство "Урал".
  4. Михайлова, Л. М. (2020). Дошкольное воспитание: основы морального развития. Казань: Издательство "Казанский университет".


Отправить комментарий