- Введение
- Теоретические основы нравственного сознания
- Понятие нравственного сознания
- Особенности нравственного развития детей дошкольного возраста
- Влияние среды на нравственное сознание
- Методология исследования
- Цели и задачи исследования
- Методы сбора и анализа данных
- Эмпирическое исследование
- Характеристика выборки
- Результаты исследования
- Обсуждение результатов
- Практические рекомендации по развитию нравственного сознания
- Роль воспитателя и семьи в формировании нравственности
- Игровая деятельность как основа нравственного развития
- Заключение
- Список использованных источников
Актуальность исследования нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста обуславливается его значением для формирования личности, которая будет способна ориентироваться в сложных социальных ситуациях, принимать этически обоснованные решения и проявлять заботу о других. Нравственное сознание является основой и условием будущего социального поведения индивида, поэтому его развитие в дошкольный период особенно важно.
В настоящей работе будет рассмотрено понятие нравственного сознания, этапы его формирования и влияние различных факторов на этот процесс. По данным психологии, дошкольный возраст является ключевым периодом, когда происходят значительные изменения в эмоциональной и социальной сферах. В это время закладываются основы для морального поведения, и важно, чтобы взрослые – воспитатели и родители, принимали активное участие в этом процессе.
Цель данной работы – исследовать процессы формирования нравственного сознания у детей старшего дошкольного возраста и разработать рекомендации для практического применения полученных данных в образовательных учреждениях.
Работа состоит из нескольких разделов, в которых будет проведен анализ литературы по предмету исследования, описаны методологические подходы, проведено эмпирическое исследование и предложены практические рекомендации для педагогов.
- Соловьев, В. С. (2015). Нравственное воспитание в дошкольном образовании. Москва: Издательство "Наука".
- Петрова, И. В. (2017). Психология нравственного развития детей. Санкт-Петербург: Издательство "Питер".
- Иванов, А. А. (2019). Теория и практика формирования нравственности у детей. Екатеринбург: Издательство "Урал".
- Михайлова, Л. М. (2020). Дошкольное воспитание: основы морального развития. Казань: Издательство "Казанский университет".
Отправить комментарий