Содержание
- Введение
- Теоретические основы развития интеллекта дошкольников
2.1. Понятие интеллекта и его компоненты
2.2. Связь интеллекта и творчества - Роль игры в развитии интеллектуальных способностей
3.1. Игровая деятельность как средство обучения
3.2. Виды игр и их влияние на интеллект - Волшебная сказка как инструмент формирования творческих способностей
4.1. Психологический аспект восприятия сказки
4.2. Сказка и воображение: развивающий потенциал - Практическая часть: исследования и эксперименты
5.1. Методика исследования
5.2. Результаты и их анализ - Рекомендации для педагогов и родителей
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Современное общество предъявляет высокие требования к интеллектуальным и творческим способностям личности. Учитывая, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы дальнейшего обучения и развития, важно выявить и использовать эффективные приемы и методы, способствующие становлению интеллекта и творческих能力 у детей. Одним из наиболее действенных средств для достижения этой цели являются игра и волшебная сказка, обладающие уникальным потенциалом для развития как когнитивных, так и творческих процессов.
Игра, являясь естественной формой деятельности для детей, способствует не только развлечению, но и формированию знаний, умений и навыков. В процессе игры дети познают мир, развивают логическое мышление, навыки общения и сотрудничества. В свою очередь, волшебная сказка обогащает внутренний мир ребенка, развивает его фантазию и воображение, а также способствует формированию нравственных ценностей.
Данная дипломная работа направлена на исследование роли игры и волшебной сказки в развитии интеллекта и творческих способностей дошкольников. В первой части работы будут рассматриваются теоретические аспекты, связанные с развитием интеллекта и творчества, а в практической части — проведение эксперимента, направленного на выявление эффективности использования игры и волшебной сказки в образовательном процессе.
Список использованных источников
- Выготский, Л. С. (1984). Мышление и речь. Москва: Педагогика.
- Гудкова, С. В. (2010). Игровая деятельность дошкольников: развитие интеллекта и личности. Санкт-Петербург: Речь.
- Мухина, В. С. (2015). Сказка как средство воспитания ребенка. Москва: Просвещение.
- Давыдова, Е. С. (2008). Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Москва: Аспект Пресс.
- Фридман, О. (2019). Роль игр в развитии интеллекта и воображения у детей. Санкт-Петербург: Издательство «РГПУ».
Отправить комментарий