Содержание
- Введение
- Теоретические основы понятия «представление о собственном теле»
2.1. Определение и структура представления о собственном теле
2.2. Этапы формирования представления о собственном теле у детей
2.3. Возрастные особенности восприятия собственного тела
- Развитие представления о собственном теле у детей с РDA
3.1. Особенности РDA и их влияние на восприятие тела
3.2. Психологические аспекты представления о теле у детей с РDA
3.3. Взаимосвязь представления о теле и самооценки
- Методы исследования представления о собственном теле у детей с РDA
4.1. Наблюдение и интервью
4.2. Проективные методики
4.3. Анкеты и тесты
- Результаты исследования
5.1. Анализ полученных данных
5.2. Обсуждение результатов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Проблема формирования представления о собственном теле у детей является одной из ключевых в области психологии развития. Она актуальна не только для здоровых детей, но и для детей с различными отклонениями в развитии, включая расстройства аутистического спектра, к которым относится расстройство детского аутизма (РДА).
Дети с РДА часто сталкиваются с трудностями в восприятии своего тела и его границ, что может усложнять их взаимодействие с окружающим миром и вести к различным проблемам социальной адаптации. Важно отметить, что представление о собственном теле формируется в процессе взаимодействия с окружающей средой, которая включает как социальные, так и физические компоненты. Это представление может оказать значительное влияние на самооценку, уверенность в себе и общую психологическую устойчивость ребенка.
Цель данной работы — исследовать особенности развития представления о собственном теле у детей с РДА, выявить ключевые проблемы и предложить возможные пути их решения. Для достижения этой цели будет использован комплексный подход, включающий как теоретический анализ, так и практическое исследование.
В процессе написания дипломной работы будут рассмотрены основные теоретические подходы к изучению представления о собственном теле, а также проведено исследование, которое позволит глубже понять, как именно дети с РДА воспринимают свое тело и какие факторы оказывают на это влияние. Результаты исследования могут быть использованы как в научных, так и практических целях с целью повышения качества жизни детей с РДА.
Список использованных источников
- Левина, А. Г. (2018). "Психология развития: особенности восприятия собственного тела". Издательство "Наука".
- Смирнов, И. В., & Павлов, М. С. (2021). "Расстройства аутистического спектра: психология и коррекция". Издательство "Психология".
- Серов, Р. С. (2019). "Представление о теле: от детства до зрелости". Издательство "Университет".
- Кузнецова, Е. А. (2020). "Методы и технологии в психологии: исследование представления о собственном теле". Издательство "РГГУ".
Отправить комментарий