Содержание дипломной работы
- Введение
- Теоретические основы произвольной памяти
2.1. Понятие и структура произвольной памяти
2.2. Возрастные особенности памяти у старших дошкольников - Значение занятий по конструированию для развития памяти
3.1. Конструирование как метод развития произвольной памяти
3.2. Психолого-педагогические аспекты занятий по конструированию - Методика исследования
4.1. Цели и задачи исследования
4.2. Описание участников исследования
4.3. Описание методов и инструментов исследования - Результаты исследования
5.1. Анализ данных
5.2. Обсуждение результатов - Практические рекомендации
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Произвольная память представляет собой один из ключевых компонентов познавательного развития детей, особенно в период старшего дошкольного возраста. В данной возрастной группе особое внимание уделяется формированию и развитию памяти, так как именно в это время происходит активное становление различных когнитивных функций, необходимых для полноценной учебной деятельности.
Занятия по конструированию, как форма организованной деятельности, способствуют не только развивающим процессам в отношении мелкой моторики и пространственного мышления, но также играют существенную роль в улучшении произвольной памяти. Конструирование требует от детей сосредоточенности, планирования действий и запоминания последовательности операций, что непосредственно воздействует на развитие их памяти.
Вопросы, связанные с влиянием различных видов деятельности на развитие познавательных процессов, в том числе памяти, исследуются как в рамках психологии, так и педагогики. При этом изучение специфики занятий по конструированию как средства развития произвольной памяти у старших дошкольников достаточно актуально в свете новых образовательных стандартов и подходов, утверждающих необходимость интеграции игры и учения.
Цель данной дипломной работы заключается в исследовании особенностей развития произвольной памяти у старших дошкольников на занятиях по конструированию, а также в разработке практических рекомендаций для педагогов по организации данной деятельности.
Для достижения поставленной цели в работе будут рассмотрены теоретические аспекты произвольной памяти, описаны методические подходы к ее развитию на примере занятий по конструированию, проанализированы результаты проведенного исследования.
Список использованных источников
- Виготский, Л. С. (1996). "Педагогическая психология". Москва: Просвещение.
- Давыдов, В. В. (1996). "Исследование и развитие памяти". Москва: Наука.
- Зимняя, И. А. (2001). "Психология учебной деятельности". Санкт-Петербург: Питер.
- Ермаков, В. В. (2010). "Конструирование как средство развития познавательной активности детей". Москва: Учебный зал.
- Сластенин, В. А., Исаев, И. Ф. (2002). "Педагогика". Москва: Академия.
Отправить комментарий