Сейчас загружается

Дипломная работа: Развитие произвольной памяти у старших дошкольников на занятиях по конструированию.

Содержание дипломной работы

  1. Введение
  2. Теоретические основы произвольной памяти
    2.1. Понятие и структура произвольной памяти
    2.2. Возрастные особенности памяти у старших дошкольников
  3. Значение занятий по конструированию для развития памяти
    3.1. Конструирование как метод развития произвольной памяти
    3.2. Психолого-педагогические аспекты занятий по конструированию
  4. Методика исследования
    4.1. Цели и задачи исследования
    4.2. Описание участников исследования
    4.3. Описание методов и инструментов исследования
  5. Результаты исследования
    5.1. Анализ данных
    5.2. Обсуждение результатов
  6. Практические рекомендации
  7. Заключение
  8. Список использованных источников


Введение

Произвольная память представляет собой один из ключевых компонентов познавательного развития детей, особенно в период старшего дошкольного возраста. В данной возрастной группе особое внимание уделяется формированию и развитию памяти, так как именно в это время происходит активное становление различных когнитивных функций, необходимых для полноценной учебной деятельности.

Занятия по конструированию, как форма организованной деятельности, способствуют не только развивающим процессам в отношении мелкой моторики и пространственного мышления, но также играют существенную роль в улучшении произвольной памяти. Конструирование требует от детей сосредоточенности, планирования действий и запоминания последовательности операций, что непосредственно воздействует на развитие их памяти.

Вопросы, связанные с влиянием различных видов деятельности на развитие познавательных процессов, в том числе памяти, исследуются как в рамках психологии, так и педагогики. При этом изучение специфики занятий по конструированию как средства развития произвольной памяти у старших дошкольников достаточно актуально в свете новых образовательных стандартов и подходов, утверждающих необходимость интеграции игры и учения.

Цель данной дипломной работы заключается в исследовании особенностей развития произвольной памяти у старших дошкольников на занятиях по конструированию, а также в разработке практических рекомендаций для педагогов по организации данной деятельности.

Для достижения поставленной цели в работе будут рассмотрены теоретические аспекты произвольной памяти, описаны методические подходы к ее развитию на примере занятий по конструированию, проанализированы результаты проведенного исследования.


Список использованных источников

  1. Виготский, Л. С. (1996). "Педагогическая психология". Москва: Просвещение.
  2. Давыдов, В. В. (1996). "Исследование и развитие памяти". Москва: Наука.
  3. Зимняя, И. А. (2001). "Психология учебной деятельности". Санкт-Петербург: Питер.
  4. Ермаков, В. В. (2010). "Конструирование как средство развития познавательной активности детей". Москва: Учебный зал.
  5. Сластенин, В. А., Исаев, И. Ф. (2002). "Педагогика". Москва: Академия.


Скачать дипломную работу: Развитие произвольной памяти у старших дошкольников на занятиях по конструированию.

Отправить комментарий