Сейчас загружается

Дипломная работа: Развитие структуры ценностных ориентаций у дезадаптированных подростков.

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы ценностных ориентаций

    1. Понятие ценностных ориентаций
    2. Влияние ценностных ориентаций на поведение подростков
    3. Особенности ценностных ориентаций дезадаптированных подростков
  3. Психологические аспекты дезадаптации

    1. Понятие и виды дезадаптации
    2. Факторы, способствующие дезадаптации
  4. Эмпирическое исследование структуры ценностных ориентаций у дезадаптированных подростков

    1. Цели и задачи исследования
    2. Методы исследования
    3. Анализ результатов
  5. Программы коррекции ценностных ориентаций дезадаптированных подростков

    1. Подходы к коррекции
    2. Методики и практические рекомендации
  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

Актуальность темы данной работы обусловлена ростом числа дезадаптированных подростков в современном обществе и необходимостью понимать, как формируются их ценностные ориентации. В условиях быстрого изменения социокультурной среды многие подростки испытывают сложности в адаптации, что может приводить к различным девиантным формам поведения. Важным аспектом, который необходимо исследовать, является то, как именно формируются ценностные ориентиры и как они влияют на процесс адаптации.

Ценности формируют мотивацию и направляют поведение, поэтому важно определить, какие ценности преобладают у дезадаптированных подростков и каким образом они отличаются от ценностей, присущих адаптированным сверстникам. Исследование структуры ценностных ориентаций может дать ключ к пониманию причин дезадаптации и помочь в разработке эффективных коррекционных и профилактических программ.

Целью данной дипломной работы является изучение влияния ценностных ориентаций на дезадаптацию подростков, а также разработка программ, способных улучшить их адаптацию в обществе. В рамках работы будут изучены как теоретические аспекты данной проблемы, так и результаты эмпирического исследования.

Список использованных источников

  1. Рубинштейн, С. Л. (2000). Основы общей психологии. Москва: Академический проект.
  2. Ковалева, Н. А. (2015). Психология подросткового возраста. Санкт-Петербург: Питер.
  3. Шмелев, В. А. (2018). Ценности и их место в жизни человека. Москва: Наука.
  4. Татьянина, А. И. (2019). Дезадаптация подростков: проблемы и пути решения. Журнал практической психологии, 7(1), 25-34.
  5. Соловьёв, А. П. (2021). Социальные факторы дезадаптации: резонансы и контекст. Специализированный журнал по психологии, 12(4), 67-73.


Отправить комментарий