Содержание
- Введение
- Теоретические основы развития творческих способностей
- Понятие и структура творческих способностей
- Психолого-педагогические аспекты развития детей с ДЦП
- Пластилиновая живопись как средство развития творчества
- Особенности пластилиновой живописи
- Объём, цвета и текстуры: влияние на восприятие и творчество
- Практическое применение методов пластилиновой живописи
- Организация занятий с детьми
- Учет индивидуальных особенностей детей с ДЦП
- Результаты эксперимента
- Оценка творческих способностей до и после занятий
- Анализ полученных данных
- Выводы и рекомендации
- Список использованных источников
Введение
Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста представляет собой актуальную задачу, особенно в контексте работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в частности, с детским церебральным параличом (ДЦП). Необходимость фокусировки на творческих аспектах их обучения продиктована не только интеграцией этих детей в общество, но и важностью предоставления им возможностей для самовыражения и формирования позитивного имиджа самих себя.
Пластилиновая живопись, как одна из разновидностей художественного творчества, предоставляет уникальные возможности для развития сенсорных и моторных навыков, способствует формированию креативного мышления и самовыражения у детей с ДЦП. Она позволяет создать условия для адаптации и обучения, исходя из индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка. Практическая часть данной работы включает в себя методологии и технологии проведения занятий по пластилиновой живописи и их влияние на развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста.
Актуальность работы обуславливается необходимостью создания и апробации специальных программ, которые могли бы эффективно развивать творческие способности у детей с ДЦП, оптимизируя процесс их социализации через искусство.
Цель данной дипломной работы состоит в исследовании и разработке методических подходов к использованию пластилиновой живописи для развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста, имеющих диагноз ДЦП.
Для достижения сформулированной цели предусмотрено решение следующих задач:
- Анализ теоретических основ развития творческих способностей и их особенность у детей с ДЦП;
- Исследование возможностей пластилиновой живописи как средства развития творческих способностей;
- Проведение экспериментальной работы по применению различных методов и технологий пластилиновой живописи с детьми младшего школьного возраста.
В ходе исследования предполагается использовать как качественные, так и количественные методы, что позволит более глубоко проанализировать полученные результаты.
Список использованных источников
- Петрова, И. В. (2019). "Творческие способности детей: психолого-педагогический аспект". Москва: Издательство МГУ.
- Сидорова, Н. П. (2020). "Детский церебральный паралич: краткий обзор современных подходов к коррекции". Санкт-Петербург: Издательство РГПУ.
- Васильева, Т. А. (2021). "Использование художественных методов в коррекционной работе с детьми с ДЦП". Казань: Издательство КГПУ.
- Кузнецова, М. А. (2022). "Пластилиновая живопись как средство развития детей". Вопросы педагогики, 4(2), 210-220.
Отправить комментарий