Сейчас загружается

Дипломная работа: Развитие толерантности старших подростков в ученическом коллективе

Содержание дипломной работы

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты толерантности

    2.1. Понятие толерантности и её значение в обществе

    2.2. Человеческие права и толерантность в образовательной среде

    2.3. Факторы, влияющие на развитие толерантности у подростков

  3. Социально-психологические особенности старших подростков

    3.1. Возрастные особенности старших подростков

    3.2. Межличностные отношения в ученическом коллективе

    3.3. Влияние группы сверстников на формирование ценностей

  4. Методология исследования

    4.1. Цели и задачи исследования

    4.2. Методы сбора и анализа данных

    4.3. Описание выборки

  5. Результаты исследования

    5.1. Уровень толерантности в ученическом коллективе

    5.2. Влияние образовательных программ на развитие толерантности

    5.3. Практические рекомендации по улучшению взаимодействия между подростками

  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

В современном обществе понятие толерантности становится все более значимым, особенно в контексте взаимодействия между различными социальными группами. Подростковый возраст является критически важным периодом, когда формируются основные социальные установки и ценности, поэтому развитие толерантности у старших подростков в ученическом коллективе представляет собой актуальную задачу. Проблемы, связанные с нетерпимостью и предвзятостью, способны негативно сказаться на социальной среде школы, приводя к конфликтам и ухудшению психоэмоционального состояния участников образовательного процесса.

Данная работа посвящена исследованию механизма формирования толерантности у старших подростков и определению влияния образовательной среды на этот процесс. В рамках исследования будут рассмотрены теоретические аспекты толерантности и важнейшие факторы, способствующие её развитию. Также особое внимание будет уделено методам и подходам, направленным на создание здоровой и приемлемой атмосферы в ученическом коллективе.

Подход к исследованию будет основываться как на анализе существующих теорий и моделей, так и на практическом исследовании, целью которого станет выявление актуальных проблем и разработка рекомендаций для их решения.

Список использованных источников

  1. Ильин, Е. П. (2011). Психология толерантности. СПб.: Питер.
  2. Костанян, Г. А. (2018). Социальная психология: Учебное пособие. Москва: Аспект Пресс.
  3. Рубинштейн, С. Л. (2009). Основы общей психологии. Москва: Академический проект.
  4. Ситникова, Н. В. (2020). Толерантность как важный компонент образовательного процесса. Вопросы психологии, 4(58), 45-56.
  5. Шостак, Я. И. (2016). Молодежь в современном мире: Социальные и психологические аспекты. Москва: Научный мир.


Отправить комментарий