Содержание дипломной работы
- Введение
- Теоретические аспекты толерантности
2.1. Понятие толерантности и её значение в обществе
2.2. Человеческие права и толерантность в образовательной среде
2.3. Факторы, влияющие на развитие толерантности у подростков
- Социально-психологические особенности старших подростков
3.1. Возрастные особенности старших подростков
3.2. Межличностные отношения в ученическом коллективе
3.3. Влияние группы сверстников на формирование ценностей
- Методология исследования
4.1. Цели и задачи исследования
4.2. Методы сбора и анализа данных
4.3. Описание выборки
- Результаты исследования
5.1. Уровень толерантности в ученическом коллективе
5.2. Влияние образовательных программ на развитие толерантности
5.3. Практические рекомендации по улучшению взаимодействия между подростками
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
В современном обществе понятие толерантности становится все более значимым, особенно в контексте взаимодействия между различными социальными группами. Подростковый возраст является критически важным периодом, когда формируются основные социальные установки и ценности, поэтому развитие толерантности у старших подростков в ученическом коллективе представляет собой актуальную задачу. Проблемы, связанные с нетерпимостью и предвзятостью, способны негативно сказаться на социальной среде школы, приводя к конфликтам и ухудшению психоэмоционального состояния участников образовательного процесса.
Данная работа посвящена исследованию механизма формирования толерантности у старших подростков и определению влияния образовательной среды на этот процесс. В рамках исследования будут рассмотрены теоретические аспекты толерантности и важнейшие факторы, способствующие её развитию. Также особое внимание будет уделено методам и подходам, направленным на создание здоровой и приемлемой атмосферы в ученическом коллективе.
Подход к исследованию будет основываться как на анализе существующих теорий и моделей, так и на практическом исследовании, целью которого станет выявление актуальных проблем и разработка рекомендаций для их решения.
Список использованных источников
- Ильин, Е. П. (2011). Психология толерантности. СПб.: Питер.
- Костанян, Г. А. (2018). Социальная психология: Учебное пособие. Москва: Аспект Пресс.
- Рубинштейн, С. Л. (2009). Основы общей психологии. Москва: Академический проект.
- Ситникова, Н. В. (2020). Толерантность как важный компонент образовательного процесса. Вопросы психологии, 4(58), 45-56.
- Шостак, Я. И. (2016). Молодежь в современном мире: Социальные и психологические аспекты. Москва: Научный мир.
Отправить комментарий