Сейчас загружается

Дипломная работа: Регулирование мелкой моторики старших школьников с детским церебральным параличом в рамках творческой реабилитации

Содержание

  1. Введение
  2. Обзор литературы

    1. Понятие и классификация детского церебрального паралича
    2. Значение мелкой моторики в развитии детей
    3. Творческая реабилитация как метод коррекции
  3. Методология исследования

    1. Цели и задачи исследования
    2. Выборка и методы исследования
    3. Описание использованных методик
  4. Результаты исследования

    1. Анализ данных
    2. Обсуждение полученных результатов
  5. Выводы и рекомендации
  6. Список литературы

Введение

Детский церебральный паралич (ДЦП) представляет собой группу проблем с движением и познанием, вызванных повреждением мозга на ранних стадиях развития. Среди подростков с ДЦП часто выявляется недостаток развитыми навыками мелкой моторики, что существенно сказывается на их способности к обучению и социальной адаптации. Мелкая моторика включает в себя мелкие движения рук и пальцев, которые играют ключевую роль в осуществлении многих практических навыков, таких как письмо, рисование и использование столовых приборов. Этот аспект развития, в свою очередь, связан с общим уровнем независимости подростков в повседневной жизни.

Творческая реабилитация предполагает использование художественных и творческих практик для улучшения двигательных и социальных навыков детей с ограничениями. Она включает в себя различные виды деятельности, такие как рисование, музыка, театр и другие формы творческого самовыражения, что может помочь в формировании и улучшении мелкой моторики.

Цель данной дипломной работы заключается в исследовании методов регуляции мелкой моторики у старших школьников с ДЦП в контексте творческой реабилитации. В процессе исследования будет проанализирован существующий опыт, а также проведены практические занятия, направленные на коррекцию моторных навыков. Результаты данного исследования могут быть полезны для педагогов, психологов и реабилитологов, работающих с детьми, имеющими двигательную недостаточность.

Список литературы

  1. Смирнова, И. В. (2018). "Детский церебральный паралич: особенности и аспекты коррекции" // Журнал психологии и педагогики. Т. 10, № 4, с. 25-38.
  2. Кузнецова, А. П. (2020). "Методы творческой реабилитации детей с ограниченными возможностями" // Педагогические идеи. Вып. 5, с. 45-50.
  3. Федорова, Л. С. (2021). "Мелкая моторика у детей: диагностика и коррекция" // Вестник медицины. Т. 15, № 2, с. 112-120.

Скачать

Дипломная работа: Регулирование мелкой моторики старших школьников с детским церебральным параличом в рамках творческой реабилитации.

Отправить комментарий