Сейчас загружается

Дипломная работа: Регулирование тревожности старших школьников переходного возраста проживающих в условиях социального приюта

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы тревожности у подростков

    2.1. Психологические аспекты тревожности

    2.2. Особенности переходного возраста

    2.3. Социальные условия жизни в приюте

  3. Методология исследования

    3.1. Цели и задачи исследования

    3.2. Участники и выборка

    3.3. Методы сбора данных

  4. Анализ данных

    4.1. Уровень тревожности у старших школьников

    4.2. Влияние социальных факторов на формирование тревожности

    4.3. Влияние методик регулирования тревожности

  5. Рекомендации по регулированию тревожности

    5.1. Психологические методы

    5.2. Социальные вмешательства

    5.3. Роль педагогов и социальных работников

  6. Заключение
  7. Список использованных источников


Введение

Переходный возраст представляет собой период значительных изменений в жизни подростка, как физических, так и психологических. Этот период может сопровождаться повышенной тревожностью, что в свою очередь влияет на учебную деятельность, социальные взаимодействия и общее качество жизни. Особенно остро эта проблема проявляется у старших школьников, проживающих в условиях социального приюта, где на них может оказываться множество негативных факторов, таких как отсутствие стабильной эмоциональной поддержки и сложные социальные условия.

Стремление к самостоятельности и желание быть принятыми со стороны сверстников могут вызвать у подростков напряжение, которое они не всегда могут адекватно выразить или регулировать. Это может привести к увеличению уровня тревожности и, как следствие, к различным психологическим и поведенческим проблемам.

Целью данной дипломной работы является изучение особенностей тревожности у старших школьников в переходном возрасте, проживающих в условиях социального приюта, и разработка рекомендаций по её регулированию. Работа будет состоять из теоретического анализа существующих данных по рассматриваемой теме, а также эмпирического исследования, проведенного среди воспитанников социального приюта.

Исследование будет включать как количественные, так и качественные методы, что позволит более глубоко раскрыть проблему и предложить комплексные меры для её решения.


Список использованных источников

  1. Левитына, Е. А. (2020). Психология подросткового возраста: особенности и риски. М.: Издательство «Наука».
  2. Смирнова, Т. В. (2019). Социальная психология: влияние среды на поведение подростков. СПб.: Издательство «Речь».
  3. Иванова, О. Н. (2018). Тревожность в подростковом возрасте: причины и способы регулирования. Вестник психологии, (2), 20-27.
  4. Петрова, А. С. (2021). Психология воспитанников социальных учреждений: проблемы и пути решения. М.: Издательство «Прогресс».
  5. Орлова, Н. В. (2022). Разработка программ психокоррекции для подростков с высокой тревожностью. Журнал по психологии, (3), 34-45.


Скачать Дипломная работа: Регулирование тревожности старших школьников переходного возраста, проживающих в условиях социального приюта

Отправить комментарий