Содержание
- Введение
- Теоретические основы тревожности у подростков
2.1. Психологические аспекты тревожности
2.2. Особенности переходного возраста
2.3. Социальные условия жизни в приюте
- Методология исследования
3.1. Цели и задачи исследования
3.2. Участники и выборка
3.3. Методы сбора данных
- Анализ данных
4.1. Уровень тревожности у старших школьников
4.2. Влияние социальных факторов на формирование тревожности
4.3. Влияние методик регулирования тревожности
- Рекомендации по регулированию тревожности
5.1. Психологические методы
5.2. Социальные вмешательства
5.3. Роль педагогов и социальных работников
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Переходный возраст представляет собой период значительных изменений в жизни подростка, как физических, так и психологических. Этот период может сопровождаться повышенной тревожностью, что в свою очередь влияет на учебную деятельность, социальные взаимодействия и общее качество жизни. Особенно остро эта проблема проявляется у старших школьников, проживающих в условиях социального приюта, где на них может оказываться множество негативных факторов, таких как отсутствие стабильной эмоциональной поддержки и сложные социальные условия.
Стремление к самостоятельности и желание быть принятыми со стороны сверстников могут вызвать у подростков напряжение, которое они не всегда могут адекватно выразить или регулировать. Это может привести к увеличению уровня тревожности и, как следствие, к различным психологическим и поведенческим проблемам.
Целью данной дипломной работы является изучение особенностей тревожности у старших школьников в переходном возрасте, проживающих в условиях социального приюта, и разработка рекомендаций по её регулированию. Работа будет состоять из теоретического анализа существующих данных по рассматриваемой теме, а также эмпирического исследования, проведенного среди воспитанников социального приюта.
Исследование будет включать как количественные, так и качественные методы, что позволит более глубоко раскрыть проблему и предложить комплексные меры для её решения.
Список использованных источников
- Левитына, Е. А. (2020). Психология подросткового возраста: особенности и риски. М.: Издательство «Наука».
- Смирнова, Т. В. (2019). Социальная психология: влияние среды на поведение подростков. СПб.: Издательство «Речь».
- Иванова, О. Н. (2018). Тревожность в подростковом возрасте: причины и способы регулирования. Вестник психологии, (2), 20-27.
- Петрова, А. С. (2021). Психология воспитанников социальных учреждений: проблемы и пути решения. М.: Издательство «Прогресс».
- Орлова, Н. В. (2022). Разработка программ психокоррекции для подростков с высокой тревожностью. Журнал по психологии, (3), 34-45.
Скачать Дипломная работа: Регулирование тревожности старших школьников переходного возраста, проживающих в условиях социального приюта
Отправить комментарий