Дипломная работа: Регулирование тревожности старших школьников переходного возраста средствами арт – терапии

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы тревожности у подростков

    2.1. Понятие и виды тревожности

    2.2. Психологические особенности подросткового возраста

    2.3. Влияние тревожности на учебный процесс и социальную адаптацию

  3. Арт-терапия как метод регуляции тревожности

    3.1. Определение и виды арт-терапии

    3.2. Принципы работы арт-терапевта

    3.3. Психологический механизм воздействия арт-терапии на тревожность

  4. Исследование уровня тревожности у старших школьников

    4.1. Методология исследования

    4.2. Результаты и их анализ

  5. Практическое применение арт-терапии для регулирования тревожности

    5.1. Разработка программы арт-терапевтических вмешательств

    5.2. Влияние арт-терапии на уровень тревожности учащихся

  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

Переходный возраст – это особый период в жизни подростков, когда они испытывают множество изменений как в физическом, так и в психологическом плане. В этот период у старших школьников наблюдается высокая степень тревожности, которая может затруднять их обучение и социализацию. Тревожность в подростковом возрасте часто обусловлена множеством факторов – от изменений в организме и самооценке до давления со стороны сверстников и ожиданий со стороны родителей.

Арт-терапия с использованием художественных методов является одной из эффективных стратегий, позволяющей подросткам не только выразить свои эмоции, но и снизить уровень внутреннего напряжения и тревожности. Учитывая актуальность данной проблемы, настоятельно необходимо исследовать влияние арт-терапевтических подходов на уровень тревожности старших школьников.

Данная работа направлена на изучение проблемы тревожности у старших школьников переходного возраста и применение арт-терапии как метода ее регуляции. В ходе исследования будет проанализирована теоретическая база по данной теме, проведено эмпирическое исследование и разработана практическая программа арт-терапевтических мероприятий.

Список использованных источников

  1. Левашова, О. А. "Психология тревожности в подростковом возрасте." Издательство "Наука", 2020.
  2. Шмидт, В. И. "Арт-терапия: теория и практика." Издательство "Медицинская книга", 2019.
  3. Попова, Н. П. "Психологические аспекты тревожности и её коррекция." Издательство "Стремление", 2021.
  4. Кузнецова, А. В. "Переходный возраст: вызовы и возможности." Издательство "Образование и наука", 2022.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *