Содержание
Введение
1.1. Актуальность темы
1.2. Цели и задачи исследования
1.3. Объект и предмет исследования
1.4. Методология исследования
1.5. Структура дипломной работы
Теоретические аспекты просоциального поведения
2.1. Понятие и типология просоциального поведения
2.2. Факторы, влияющие на формирование просоциального поведения
Формирование мотивации просоциального поведения
3.1. Роль внутренней и внешней мотивации
3.2. Психологические механизмы формирования мотивации
Семейное воспитание и его влияние на просоциальное поведение
4.1. Модели воспитания и их влияние на мотивацию детей
4.2. Взаимосвязь семейного окружения и просоциального поведения
Особенности просоциального поведения у детей разного возраста
5.1. Младший школьный возраст
5.2. Средний школьный возраст
5.3. Подростковый возраст
Эмпирическое исследование
6.1. Методика исследования
6.2. Результаты исследования
6.3. Обсуждение результатов
Заключение
7.1. Основные выводы
7.2. Рекомендации для родителей и педагогов
7.3. Перспективы дальнейших исследований
- Список использованных источников
Введение
В современном обществе просоциальное поведение становится важным аспектом социализации и морального развития детей. Оно включает в себя такие действия, как помощь другим, альтруизм и социальная ответственность. Важно отметить, что именно семья играет ключевую роль в формировании этих качеств у подрастающего поколения. Прежде всего, семейная среда предоставляет детям первую модель социального взаимодействия, где они учатся как через наблюдение, так и через навыки, присущие их родителям.
Актуальность темы исследования заключается в необходимости более глубокого понимания механизмов, с помощью которых семья влияет на мотивацию просоциального поведения. В условиях современных социокультурных изменений, когда наблюдаются тенденции к эгоизму и индивидуализму, выяснение факторов, способствующих развитию просоциальных качеств у детей, становится особенно актуальным.
Цель данной работы – проанализировать роль семьи в формировании мотивации просоциального поведения у детей разных возрастных групп. В связи с этим были поставлены следующие задачи: исследование теоретических аспектов просоциального поведения, выявление влияния семьи на мотивацию детей, а также анализ особенностей проявления просоциального поведения на различных этапах детского развития.
Методологической основой исследования стали как количественные, так и качественные методы, включающие анализ литературных источников, эмпирическое исследование и изучение семейного контекста, влияющего на поведение детей.
Структура работы состоит из введения, семи глав, заключения и списка использованных источников.
Список использованных источников
- Eisenberg, N., Spinrad, T.L. (2004). Emotion-related regulation: Its role in children’s social functioning. Social Development, 13(1), 84-101.
- Hoffman, M.L. (2000). Empathy and moral development: Implications for caring and justice. Cambridge University Press.
- Bandura, A. (1977). Social learning theory. Prentice Hall.
- Ainsworth, M.D.S., Bell, S.M. (1970). Attachment, exploration, and separation: Illustrated by the behavior of one-year-olds in a strange situation. Child Development, 41(1), 49-67.
Отправить комментарий