Сейчас загружается

Дипломная работа: Соотношение зрительного и осязательного восприятия формы у дошкольников.

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы восприятия формы

    2.1. Понятие и виды восприятия

    2.2. Роль зрительного восприятия в формировании понятий

    2.3. Осязательное восприятие и его значение

    2.4. Соотношение разных видов восприятия в раннем детском возрасте

  3. Эмпирическое исследование

    3.1. Цели и задачи исследования

    3.2. Методология исследования

    3.3. Описание выборки

    3.4. Процедура проведения эксперимента

  4. Анализ полученных данных

    4.1. Сравнительный анализ зрительного и осязательного восприятия

    4.2. Влияние возраста на восприятие формы

    4.3. Особенности индивидуальных различий

  5. Выводы и рекомендации
  6. Список использованных источников

Введение

Актуальность исследования соотношения зрительного и осязательного восприятия формы у дошкольников обоснована важностью этих процессов в раннем развитии детей. Восприятие формы представляет собой один из ключевых аспектов, способствующих формированию понятийного аппарата и пространственного мышления. Наиболее значимыми этапами развития восприятия являются дошкольные годы, когда мальчики и девочки активно осваивают окружающий мир через различные сенсорные каналы.

Зрительное восприятие связано с обработкой визуальной информации, что позволяет детям различать формы, цвета и размеры объектов. В то же время осязательное восприятие, осуществляемое через тактильные ощущения, способно дополнить и обогатить восприятие формы, особенно в контексте взаимодействия с предметами. Учитывая, что дошкольный возраст – это период быстрой сенсорной и интеллектуальной адаптации, важно исследовать, каким образом эти два канала восприятия взаимодействуют между собой.

Цель данной работы — анализ соотношения зрительного и осязательного восприятия формы у дошкольников и выявление факторов, влияющих на это соотношение. Для достижения этой цели необходимо решать ряд задач: рассмотреть теоретические аспекты восприятия формы; провести эмпирическое исследование соотношения зрительного и осязательного восприятия; проанализировать результаты и сформулировать выводы, имеющие практическое значение для развития детей.

В работе будут использованы как теоретические, так и эмпирические методы, что позволит обеспечить всесторонний подход к исследованию данной проблемы.

Список использованных источников

  1. Брусиловская, Л. А. (2019). Психология восприятия. М.: Издательство "Наука".
  2. Левашов, И. В. (2020). Развитие сенсорного восприятия у детей дошкольного возраста. СПб.: Издательство "Речь".
  3. Рубцова, Н. Н. (2018). Восприятие и его роль в обучении детей. Екатеринбург: Урал. гос. пед. университет.
  4. Соловьёв, А. А., & Фролова, М. Е. (2021). Основы психологии восприятия. Новосибирск: Издательство "Сибирское университетское издательство".


Отправить комментарий