Содержание
- Введение
- Теоретические основы изучения памяти
2.1 Память: определение и классификация
2.2 Произвольная и непроизвольная память: характеристика
2.3 Психологические и нейробиологические аспекты памяти
- Методология и методы исследования
3.1 Цели и задачи исследования
3.2 Выборка и методы сбора данных
- Результаты эмпирического исследования
4.1 Анализ данных
4.2 Обсуждение результатов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Память — один из ключевых процессов в когнитивной деятельности человека, и ее изучение особенно актуально в контексте развития детей дошкольного возраста. Важность исследования соотношения произвольной и непроизвольной памяти у старших дошкольников определяется спецификой их учебной и игровой деятельности, где эти два типа памяти играют значительную роль в усвоении нового материала и социальной адаптации.
Произвольная память является тем процессом, при котором информация запоминается и воспроизводится сознательно, в то время как непроизвольная память проявляется в ассоциациях, которые возникают без осознания и целенаправленного усилия. Понимание механизмов взаимодействия этих типов памяти позволит разработать эффективные методы для совершенствования когнитивного обучения и формирования необходимых учебных навыков у детей.
Научные исследования в области психологии и нейробиологии показывают, что возрастные особенности развития памяти имеют значительное влияние на образовательный процесс. В данной работе будет проведен анализ соотношения произвольной и непроизвольной памяти у старших дошкольников, выделены ключевые факторы, влияющие на их развитие, а также предложены рекомендации для родителей и педагогов.
Список использованных источников
- Ваннек, И.Л. (2015). Психология памяти в образовании. Москва: Издательство "Наука".
- Зинченко, В.П. (2020). Основы психологии. Санкт-Петербург: Издательство "Питер".
- Ковалев, А.А. (2018). Когнитивное развитие детей дошкольного возраста. Иваново: Издательство ИвГУ.
- Кучеренко, С.Д. (2017). Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста: теория и практика. Ростов-на-Дону: Издательство "Литера".
Отправить комментарий