Пункты содержания дипломной работы
Введение
- Актуальность темы
- Цели и задачи исследования
- Объект и предмет исследования
- Методология исследования
- Структура работы
Теоретический обзор
- Понятие девиантного поведения
- Классификация девиантного поведения
- Социально-психологические аспекты девиантного поведения
Социальные детерминанты девиантного поведения
- Влияние семьи
- Роль ровесников и группы сверстников
- Социальная среда и общественные институации
Психологические детерминанты девиантного поведения
- Личностные черты и девиантное поведение
- Эмоциональная и когнитивная сфера подростков
- Влияние психосоциальных факторов
Методология и методика исследования
- Выборка и методы сбора данных
- Описание используемых методов анализа
Результаты исследования
- Презентация и анализ полученных данных
- Обсуждение результатов
Заключение
- Выводы
- Рекомендации для родителей, педагогов и психологов
- Перспективы дальнейших исследований
- Список использованных источников
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена высоким уровнем подросткового девиантного поведения в современном обществе, что создает риски как для самих подростков, так и для их окружения. Девиантное поведение проявляется в различных формах: от мелких правонарушений до тяжких преступлений, что требует внимания со стороны педагогов, психологов и социологов. Социально-психологические детерминанты данного поведения являются основным предметом анализа в данной работе.
Целью исследования является выявление ключевых социально-психологических факторов, способствующих формированию девиантного поведения у старших подростков. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические подходы к пониманию девиантного поведения.
- Проанализировать влияние социальной среды на поведение подростков.
- Исследовать психологические особенности, способствующие девиантному поведению.
Объектом исследования являются старшие подростки, а предметом — социально-психологические детерминанты их девиантного поведения.
Методология исследования включает в себя как качественные, так и количественные методы, что позволяет более полно и всесторонне изучить проблему.
Структура работы представляет собой последовательное изложение теоретических аспектов, методов и результатов проведенного исследования, что позволяет четко проследить логику исследования и сделанные выводы.
Список использованных источников
- Аструх, Н. (2015). Социальные детерминанты девиантного поведения подростков. — Москва: Издательство "Наука".
- Марков, В. (2017). Психология девиантного поведения. — Санкт-Петербург: Издательство "Питер".
- Сидорова, Т. (2019). Социология молодежи: проблемы и вызовы. — Екатеринбург: Издательство "Урал".
- Шевченко, И. (2021). Психопатология и девиантное поведение. — Новосибирск: Издательство "Сибирский хронограф".
Отправить комментарий