Сейчас загружается

Дипломная работа: Социально-психологические факторы формирования девиантного поведения подростков.

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты девиантного поведения подростков

    2.1. Понятие девиантного поведения

    2.2. Основные виды девиантного поведения

  3. Социальные факторы, влияющие на формирование девиантного поведения

    3.1. Социальная среда

    3.2. Семья как фактор риска и защиты

    3.3. Влияние ровесников

  4. Психологические факторы, способствующие девиантному поведению

    4.1. Личностные особенности подростков

    4.2. Эмоциональные и мотивационные аспекты

  5. Влияние массовых медиа и культуры на девиантное поведение
  6. Профилактика и коррекция девиантного поведения

    6.1. Роль семьи и школы

    6.2. Программы и методы вмешательства

  7. Заключение
  8. Список литературы

Введение

Девиантное поведение подростков представляет собой сложное и многогранное социальное явление, которое требует внимательного исследования. В последние десятилетия наблюдается рост числа подростков, совершающих девиантные поступки, что в значительной мере связано с изменениями в социальном контексте жизни молодежи. Понимание социально-психологических факторов, способствующих формированию девиантного поведения, является актуальной задачей как для научного сообщества, так и для практиков в области педагогики и психологии.

Актуальность исследования обусловлена необходимостью выявления причин и механизмов девиантного поведения, что могло бы содействовать разработке эффективных методов его профилактики. В данной работе анализируется влияние различных социальных и психологических факторов на формирование девиантного поведения подростков, а также предлагаются подходы к его коррекции и предотвращению.

Целью данной дипломной работы является всесторонний анализ социально-психологических факторов, способствующих формированию девиантного поведения подростков, а также выработка рекомендаций по профилактике данного явления. Работа включает в себя теоретические аспекты девиантного поведения, анализ влияния окружающей социальной среды, а также исследование отдельных личностных факторов.

Результаты данного исследования могут быть полезны для специалистов в области социальной работы, педагогики и психологии, а также для родителей и членов сообщества, желающих внести свой вклад в предотвращение девиантного поведения среди молодежи.


Использованные источники

  1. Левитов, М. А. (2021). Социология отклоняющегося поведения. Москва: Издательство "Наука".
  2. Росс, А. (2019). Психология подростков: эмоциональные и социальные факторы. Санкт-Петербург: Питер.
  3. Федорова, Е. В. (2022). Девиантное поведение в подростковом возрасте: подходы к пониманию. Вестник психологических исследований, 12(3), 45-55.
  4. Сидорова, Н. П. (2020). Социальные аспекты формирования девиантного поведения. Журнал социальной работы, 5, 32-40.
  5. Кузнецова, О. И. (2018). Подростковая окрестность и ее влияние на социальное поведение. Мосгорпедагогика.


Отправить комментарий