Сейчас загружается

Дипломная работа: Социально-психологический тренинг как средство развития самооценки подростков.

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты самооценки подростков

    2.1. Понятие и структура самооценки

    2.2. Формирование самооценки в подростковом возрасте

    2.3. Влияние самооценки на личностное развитие подростков

  3. Социально-психологические тренинги: определение и виды

    3.1. Психологические основы тренингов

    3.2. Методы и технологии социально-психологического тренинга

    3.3. Эффективность тренингов в работе с подростками

  4. Исследование влияния тренинга на самооценку подростков

    4.1. Методология исследования

    4.2. Организация и проведение эксперимента

    4.3. Анализ результатов

  5. Практические рекомендации по применению социально-психологических тренингов
  6. Заключение
  7. Список использованных источников


Введение

Процесс взросления и формирования личности подростка является достаточно сложным и многоаспектным. Одним из ключевых компонентов, оказывающих значительное влияние на личностное развитие, является самооценка. Самооценка определяет, как подросток воспринимает себя и свою ценность в глазах окружающих, влияет на его поведение, уровень мотивации и общение с окружающими. В этом контексте социально-психологические тренинги могут являться эффективным инструментом, способствующим развитию позитивной самооценки у подростков.

Актуальность данной темы не вызывает сомнений. На сегодняшний день наблюдается рост тревожности и неуверенности среди молодежи, что требует поиска новых методов и подходов для их поддержки и развития. Социально-психологические тренинги, как форма учебной и психологической работы, могут способствовать формированию адекватной самооценки, повышению уверенности в себе и социальным навыкам подростков.

Целью настоящей работы является исследование эффективности социально-психологических тренингов как средства развития самооценки подростков. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, включая изучение теоретических основ самооценки, анализ существующих тренинговых программ и проведение эмпирического исследования их воздействия на самооценку подростков.

Результаты, представленные в данной дипломной работе, могут быть полезны не только в научных исследованиях, но и в практической деятельности психологов, педагогов и специалистов, работающих с подростками.


Список использованных источников

  1. Бендиксон, А. (2015). Психология самооценки. Москва: Издательство «Петрополис».
  2. Власова, И. (2018). Социально-психологические тренинги в образовательной среде. Санкт-Петербург: Издательство «Речь».
  3. Маслош, Л. (2020). Подростковая психология: проблемы и пути решения. Екатеринбург: Издательство Уральского университета.
  4. Розенберг, М. (1965). Society and the adolescent self-image. Princeton University Press.
  5. Тихомиров, Ю. (2021). Психология взаимодействия: практические аспекты. Новосибирск: Издательство «Сибирское университетское».


Отправить комментарий