Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты стилей мышления
2.1. Понятие стиля мышления
2.2. Классификация стилей мышления
2.3. Влияние возраста на стиль мышления
- Методология исследования
3.1. Цели и задачи исследования
3.2. Выборка и методы сбора данных
3.3. Методы анализа данных
- Сравнительный анализ стилевых характеристик мышления
4.1. Стилевые характеристики мышления старшеклассников
4.2. Стилевые характеристики мышления взрослых учащихся
4.3. Сравнительная таблица характеристик
- Обсуждение результатов
5.1. Влияние пола, возраста и уровня образования
5.2. Возможные причины различий в стилях мышления
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
В современном мире, где знания и навыки играют важнейшую роль в личностном и профессиональном развитии, понимание стилевых характеристик мышления различных групп является актуальной задачей. Мышление — это не только когнитивный процесс, но и форма взаимодействия личности с окружающей средой. В рамках данной дипломной работы будет проведен сравнительный анализ стилевых характеристик мышления старшеклассников и взрослых учащихся.
С точки зрения психологии, стиль мышления проявляется в предпочитаемых способах обработки информации и решении проблем. Существует множество классификаций стилей мышления, которые учитывают как индивидуальные, так и возрастные особенности. К примеру, исследование Б. М. Теплова (1956) указывает на то, что молодые люди чаще прибегают к интуитивным и креативным подходам, в то время как взрослые могут демонстрировать более системачные и аналитические способы мышления.
Таким образом, целью данной дипломной работы является выявление и анализ различий в стилях мышления между старшеклассниками и взрослыми учащимися, а также понимание, какие факторы влияют на формирование данных стилей. В процессе работы будет использована как теоретическая база, так и эмпирическое исследование, что позволит получить более полное представление о данной проблеме.
Список использованных источников
- Теплов, Б. М. (1956). Психология мышления. Москва: Издательство МГУ.
- Рубинштейн, С. Л. (2004). Основы общей психологии. Санкт-Петербург: Питер.
- Аксун, А. Н. (2013). Психология стилей мышления. Москва: Академический проект.
- Левитов, В. А. (2017). Мышление и его стили. Новосибирск: Наука.
- Адлер, А. (2005). Психология и стиль: как образ мышления влияет на жизнь. СПб: Речь.
Отправить комментарий