- Введение
- Теоретические основы социального поведения дошкольников
- Понятие социального поведения
- Возрастные особенности старших дошкольников
- Мотивы социального поведения
- Роль тренинга в формировании социального поведения
- Понятие тренинга и его виды
- Элементы тренинга, способствующие формированию мотивов социального поведения
- Методология исследования
- Цели и задачи исследования
- Выборка и методы исследования
- Описание процесса проведения тренингов
- Анализ результатов исследования
- Оценка изменений в мотивах социального поведения
- Сравнительный анализ до и после тренинга
- Рекомендации для педагогов
- Применение тренинга в образовательном процессе
- Разработка программы тренингов для старших дошкольников
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложения
Социальное поведение дошкольников в современном обществе становится предметом активного изучения в области педагогической науки. Особенно важным является процесс формирования мотивов социального поведения у детей, так как именно в возрасте старшего дошкольного детства закладываются основы межличностных отношений. Осознание значимости совместной деятельности, умение взаимодействовать с окружающими и строить социальные связи становятся необходимыми для успешной социализации ребенка.
Важным инструментом для формирования этих мотивов являются занятия с элементами тренинга, которые направлены на развитие социальных навыков, эмоционального интеллекта и устойчивости к негативным воздействиям. Использование методик тренинга в процессе обучения позволяет создать пространство, в котором старшие дошкольники могут свободно экспериментировать с различными формами социального взаимодействия.
Цель данной дипломной работы заключается в определении и анализе способов становления мотивов социального поведения у старших дошкольников во время занятий, включающих элементы тренинга.
Значимость работы заключается в том, что она будет способствовать улучшению педагогической практики и разработке рекомендаций для педагогов, стремящихся развивать социальные навыки у детей через активное вовлечение в тренинговые программы.
В данной работе предполагается исследовать теоретические и практические аспекты формирования мотивов социального поведения, а также выявить влияние элементов тренинга на изменения в социальном поведении дошкольников.
- Выготский Л. С. Психология и педагогика / Л. С. Выготский. – Москва: Издательство Московского университета, 1991.
- Ермакова Т. А. Формирование социального поведения детей дошкольного возраста / Т. A. Ермакова. – Санкт-Петербург: Речь, 2015.
- Зинина И. А. Тренинг как метод обучения в детском саду / И. А. Зинина. – Москва: Просвещение, 2018.
- Классов И. В. Социальное поведение: теория и практика. – Киев: Знание, 2020.
- Петрова Н. С. Психология дошкольного возраста: основные мотивы и тенденции развития / Н. С. Петрова. – Новосибирск: СО РАН, 2017.
- Тихомиров В. К. Эмоциональный интеллект и его роль в социализации детей / В. К. Тихомиров. – Екатеринбург: УрФУ, 2019.
Отправить комментарий