Содержание
- Введение
- Теоретические основы образной памяти
- Понятие образной памяти
- Развитие памяти в детском возрасте
- Влияние образной памяти на учебную деятельность
- Возрастные особенности формирования образной памяти у младших школьников
- Психологические характеристики младших школьников
- Этапы становления образной памяти
- Методы исследования образной памяти
- Эмпирические методы
- Психологические тесты и методики
- Экспериментальное исследование образной памяти младших школьников
- Организация и проведение исследования
- Анализ результатов
- Факторы, влияющие на становление образной памяти
- Влияние педагогических методов
- Роль игр и творческой деятельности
- Рекомендации по развитию образной памяти у младших школьников
- Педагогические практики
- Игровые и творческие методики
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Образная память представляет собой ключевую составляющую cognitive функций человека, особенно в детском возрасте. Она играет значительную роль в процессе обучения, формируя у младших школьников навыки обработки и запоминания информации. В условиях современного образования, где важнейшую роль играют инновационные методы и индивидуализация подходов к ученику, понимание механизмов становления образной памяти становится актуальным направлением в психологии и педагогике.
Основная цель данной работы — проанализировать становление образной памяти у младших школьников, выявить особенности её формирования и разработать практические рекомендации для педагогов. В процессе исследования будут рассмотрены теоретические аспекты образной памяти и эмпирические данные, полученные в ходе экспериментального исследования.
Важность данной работы заключается в том, что результаты могут быть использованы как для улучшения образовательного процесса, так и для разработки новых методик, способствующих развитию образной памяти у детей данного возраста.
Список использованных источников
- Журавлева, М. С. "Психология образования." Москва: Издательство "Педагогика", 2018.
- Петров, А. И. "Развитие памяти у детей." Санкт-Петербург: Издательство "Речь", 2019.
- Синицына, Е. И. "Методы исследования памяти." Москва: Издательство "Наука", 2020.
- Фролова, Н. В. "Образная память и её роль в обучении." Вестник психологии, № 5, 2021, с. 32-45.
- Кузнецова, Т. Л., Владимирова, А. Р. "Психологические аспекты обучения младших школьников." Журнал педагогической науки, Т. 8, № 3, 2022, с. 50-64.
Отправить комментарий