Сейчас загружается

Дипломная работа: Становление познавательной Я-концепции у старших школьников переходного возраста посредством тренинговых упражнений

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы познавательной Я-концепции

    2.1 Понятие Я-концепции

    2.2 Особенности формирования Я-концепции в старшем школьном возрасте

    2.3 Психологические теории самосознания

  3. Переходный возраст: психологические особенности

    3.1 Психологические изменения в переходном возрасте

    3.2 Влияние переходного возраста на самосознание и Я-концепцию

  4. Тренинговые упражнения как метод формирования Я-концепции

    4.1 Определение и цели психологических тренингов

    4.2 Методы и техники тренинговых упражнений

  5. Организация и методология исследования

    5.1 Цели и задачи исследования

    5.2 Условия и организация эксперимента

    5.3 Методы сбора и анализа данных

  6. Результаты эмпирического исследования

    6.1 Обработка данных

    6.2 Анализ результатов

    6.3 Обсуждение результатов

  7. Заключение
  8. Список использованных источников
  9. Приложения

Введение

Становление познавательной Я-концепции у старших школьников является актуальной проблемой, которая требует глубокого научного осмысления и практики. Переходный возраст характеризуется значительными изменениями на всех уровнях психологического развития личности: физическом, эмоциональном и социальном. В этот период молодые люди начинают интенсивно исследовать свою идентичность, пересматривать своё место в обществе и своей роли в различных социальных структурах.

Современные психолого-педагогические исследования показывают, что успешное формирование Я-концепции имеет важное значение для личностного роста, самореализации и улучшения адаптации в социуме. Особую роль в этом процессе играют тренинговые упражнения, которые помогают старшеклассникам осознать свои возможности, развить навыки самопознания и повысить уровень самопринятия. Тренинг как образовательная и терапевтическая технология предоставляет уникальную возможность для личностного роста, способствует формированию положительного образа "Я" и развитию самоосознания.

Цель данной работы – изучение процесса становления познавательной Я-концепции у старших школьников переходного возраста и оценка эффективности тренинговых упражнений в этом процессе. В процессе исследования мы используем как теоретические, так и эмпирические методы, чтобы выявить взаимосвязь между тренинговой деятельностью и изменениями в Я-концепции старшеклассников.

Важность данной темы обуславливается необходимостью создания эффективных методов работы с подрастающим поколением, которые помогут молодежи лучше понимать себя и окружающий мир, а также конструктивно реагировать на вызовы взросления.

Список использованных источников

  1. Роджерс К. (1961). "О становлении Я-концепции". М.: Психология.
  2. Эриксон Э. (1950). "Детство и общество". Нью-Йорк: Norton.
  3. Батлер Э. (2004). "Психология самосознания". Санкт-Петербург: Питер.
  4. Виготский Л. (1983). "Мышление и язык". Москва: ОГИЗ.
  5. Зимняя И. А. (2004). "Психология подростка". Москва: Академический проект.


Скачать Дипломная работа: Становление познавательной Я-концепции у старших школьников переходного возраста посредством тренинговых упражнений

Отправить комментарий