Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты мнемического действия
2.1. Понятие и виды мнемического действия
2.2. Развитие памяти у детей дошкольного возраста2.3. Особенности произвольного внимания и памяти
- Эмпирическое исследование становления произвольного мнемического действия
3.1. Цели и задачи исследования3.2. Методология и методы исследования
3.3. Описание выборки
3.4. Анализ данных
- Результаты исследования
4.1. Динамика развития произвольного мнемического действия4.2. Влияние различных факторов на становление мнемического действия
- Практические рекомендации для педагогов и родителей
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Вопрос становления произвольного мнемического действия у детей в возрасте 4–7 лет представляет собой важную область исследования в психологии и педагогике. Дошкольный возраст является критически важным периодом, когда закладываются основы cognitive навыков, которые в дальнейшем определяют успешность учебной деятельности и социализации ребенка. На данном этапе развития у детей накапливается опыт взаимодействия с окружающим миром, что, в свою очередь, оказывает значительное влияние на формирование мнемических процессов.
Произвольное мнемическое действие демонстрирует способность индивидуума осуществлять активную память и сосредоточение внимания на определенных объектах или событиях, что содействует интеграции и осмыслению получаемой информации. Развитие таких навыков у детей во многом зависит от внутренних и внешних факторов, включая генетические предрасположенности, средовой контекст, а также качество педагогического взаимодействия.
Целью данной дипломной работы является изучение и анализ факторов, влияющих на становление произвольного мнемического действия у детей 4–7 лет. В ходе исследования будут рассмотрены психологические механизмы, а также проведено эмпирическое исследование, направленное на выявление общей динамики и особенностей развития данного навыка в указанной возрастной группе.
Список использованных источников
- Виготский, Л. С. (1984). Психология и педагогика. Москва: Педагогика.
- Мищенко, В. А. (2010). Когнитивное развитие детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург: Речь.
- Зинченко, В. П. (2002). Память и ее развитие у детей. Москва: Издательство МГУ.
- Левитов, И. А. (2015). Произвольная память: развитие и методы тренировки. Новосибирск: Издательство НГПУ.
- Рубинштейн, С. Л. (2000). Основы общей психологии. Санкт-Петербург: Питер.
Отправить комментарий