Содержание
- Введение
- Теоретические основы познавательных процессов
- Определение психологических познавательных процессов
- Этапы развития познавательных процессов у детей
- Характеристика старшего дошкольного возраста
- Психологические особенности старших дошкольников
- Связь между дошкольным и школьным возрастом
- Познавательные процессы старших школьников
- Особенности познавательной деятельности
- Влияние школьной среды на развитие познавательных процессов
- Экспериментальное исследование становления познавательных процессов
- Методология и методика исследования
- Результаты и их обсуждение
- Практические рекомендации для педагогов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Актуальность темы настоящей дипломной работы обосновывается важностью понимания процесса становления психологических познавательных процессов у старших школьников, которые ранее находились в старшем дошкольном возрасте. На этом этапе развития происходит значительное количественное и качественное изменение в познавательной деятельности. Стремительное развитие когнитивных процессов, таких как восприятие, внимание, память и мышление, требует детального изучения и анализа.
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования основ познавательных процесса, и именно на этом этапе закладываются важнейшие психические функции, которые определяют дальнейшую учебную деятельность учащегося. Переход от дошкольного к школьному возрасту является критическим, поскольку обуславливает не только изменения в исполняемых учебных действиях, но и в способах мышления и восприятия информации.
Цель данной работы — исследовать взаимосвязь становления психологических познавательных процессов старших школьников и предшествующего периода дошкольного детства и определить особенности, которые влияют на успешное освоение учебного материала.
Для достижения данной цели будут решены следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические аспекты психологических познавательных процессов;
- Проанализировать особенности развития дошкольников и старших школьников;
- Провести экспериментальное исследование таких процессов у старших школьников;
- Разработать практические рекомендации для использования в образовательном процессе.
Список использованных источников
- Выготский Л. С. (1982). Мыслящее письмо и его развитие. Москва: Педагогика.
- Эльконин Б. Д. (1996). Проблемы формирования личности в дошкольном возрасте. Москва: Наука.
- Игнатенко Н. А. (2015). Развитие когнитивных процессов у старших школьников. Санкт-Петербург: Речь.
- Конин А. А. (2018). Познавательные процессы как важный аспект образовательного процесса. Журнал психологии образования, 1(1), 15-25.
- Зеленкова О. В. (2020). Влияние школьной среды на познавательные процессы учащихся. Вопросы психологии, 23(3), 44-60.
Отправить комментарий