- Введение
- Теоретические аспекты мотивации учения
- Понятие и структура мотивации
- Факторы, влияющие на мотивацию учения
- Различия между успешными и неуспешными школьниками
- Методология исследования
- Цели и задачи исследования
- Выборка и методы сбора данных
- Методы анализа данных
- Результаты исследования
- Характеристика мотивации успешных школьников
- Характеристика мотивации неуспешных школьников
- Сравнительный анализ
- Обсуждение результатов
- Влияние мотивации на академическую успеваемость
- Рекомендации для поднятия уровня мотивации учения
- Заключение
- Список используемых источников
- Приложения
Введение
Мотивация учения занимает центральное место в образовательном процессе и является одним из ключевых факторов, определяющих успех учащегося. Современная педагогическая практика показывает, что именно уровень и структура мотивации влияют на академическую успеваемость и общий психологический климат в образовательной среде. В цель данной дипломной работы входит изучение различий в мотивационных структурах успешных и неуспешных школьников, а также выявление факторов, способствующих или препятствующих формированию положительной мотивации к обучению.
Проблема недостаточной мотивации учения стоит остро, что непосредственно сказывается на достижениях школьников и их социальном самочувствии. Успех в учебной деятельности часто связывается с высокоразвитыми внутренними стимулами, такими как интерес, желание знаний и целеустремленность. Напротив, у неуспешных школьников часто наблюдаются не только внешние, но и внутренние барьеры, препятствующие их обучению. В этой связи актуальным становится изучение структуры мотивации учения, как у группы успешных школьников, так и у группы неуспешных, с целью выявления общих и отличительных черт.
В рамках данной работы планируется рассмотреть существующие подходы к пониманию мотивации учения, проанализировать данные, полученные в процессе эмпирического исследования, и предложить рекомендации для педагогов, направленные на развитие мотивационной сферы учащихся.
Список использованных источников
- Рубинштейн, С. Л. (2007). Основы общей психологии. Москва: Питер.
- Дьяченко, Н. И. (2019). Психология мотивации: теоретические аспекты и практическое применение. Санкт-Петербург: РГАЖТ.
- Ветлугина, Г. М. (2015). Мотивация учения у школьников: аспекты и тенденции. Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета.
- Бенедиктова, И. И. (2021). Психология успешного обучения. Москва: КноРус.
- Самсонов, В. А. (2018). Психология и педагогику: Как мотивировать школьников к учебе. Краснодар: КубГУ.
Отправить комментарий