Содержание
- Введение
- Теоретические основы подросткового возраста
2.1. Определение подросткового возраста
2.2. Психологические особенности подростков
2.3. Социальные аспекты подросткового развития - Подростковый возраст: граница между детством и взрослостью
3.1. Традиционные подходы к пониманию переходного возраста
3.2. Социальные ожидания и давление
3.3. Способы преодоления переходного этапа - Самоценная возрастная формация
4.1. Понятие самоценности подросткового периода
4.2. Проблемы самоидентификации
4.3. Роль саморазвития и самореализации - Проблематика современного подростка
5.1. Стресс и эмоциональное состояние
5.2. Влияние технологий на подростковый возраст
5.3. Риски и возможности - Эмпирическое исследование
6.1. Методология исследования
6.2. Результаты и их анализ - Выводы
- Список использованных источников
Введение
Подростковый возраст представляет собой ключевой этап в человеческой жизни, характеризующийся яркими изменениями как в физическом, так и в эмоциональном и социальном плане. С одной стороны, подростки находятся на границе между детством и взрослостью, столкнувшись с новыми обязанностями и ожиданиями. С другой стороны, многие исследователи и практики отмечают, что подростковый период может рассматриваться как самоценная возрастная формация, в которой молодые люди осваивают свои уникальные идентичности и отношения с окружающим миром.
В условиях быстро меняющегося социального и технологического окружения становится все более актуальным исследование особенностей подросткового возраста. Направления, такие как психология, социология и педагогика, предлагают различные подходы к пониманию этого этапа, но необходимость комплексного анализа остается очевидной. Однако данная работа, опираясь на существующие теоретические и эмпирические данные, будет основываться на вопросах: является ли подростковый возраст переходным и определяемым взрослыми стандартами или же это самостоятельный и ценный этап в процессе человеческого развития?
Цель данной дипломной работы — исследовать особенности подросткового возраста, проанализировав различные точки зрения и подходы к пониманию этого периода. В частности, будут рассмотрены основные задачи, которые стоят перед подростками, а также их отношение к своей идентичности и социальной среде.
Наша работа включает в себя как теоретический анализ, так и эмпирическое исследование, направленное на выявление мнений и переживаний современных подростков, что позволит глубже понять их место в социуме и специфику этого возрастного этапа.
Список использованных источников
- Лев Толстой. "Детство, Отрочество, Юность". М., 1906.
- Ершова И. Н. "Психология подросткового возраста". М., 2011.
- Петрова А. В. "Социальная идентичность подростков". Журнал Социология, 2018, № 3.
- Сидорова М. Г. "Современные технологии в воспитании подростков". Педагогика и психология, 2020.
- Смирнов О. А. "Подросток в условиях цифровизации". Вестник молодежной науки, 2022.
- Джонсон Р. "Adolescence: A Developmental Perspective". New York, 2017.
Отправить комментарий