Сейчас загружается

Дипломная работа: Существующие подростки: граница между детством и взрослостью или самоценная возрастная формация

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы подросткового возраста
    2.1. Определение подросткового возраста
    2.2. Психологические особенности подростков
    2.3. Социальные аспекты подросткового развития
  3. Подростковый возраст: граница между детством и взрослостью
    3.1. Традиционные подходы к пониманию переходного возраста
    3.2. Социальные ожидания и давление
    3.3. Способы преодоления переходного этапа
  4. Самоценная возрастная формация
    4.1. Понятие самоценности подросткового периода
    4.2. Проблемы самоидентификации
    4.3. Роль саморазвития и самореализации
  5. Проблематика современного подростка
    5.1. Стресс и эмоциональное состояние
    5.2. Влияние технологий на подростковый возраст
    5.3. Риски и возможности
  6. Эмпирическое исследование
    6.1. Методология исследования
    6.2. Результаты и их анализ
  7. Выводы
  8. Список использованных источников


Введение

Подростковый возраст представляет собой ключевой этап в человеческой жизни, характеризующийся яркими изменениями как в физическом, так и в эмоциональном и социальном плане. С одной стороны, подростки находятся на границе между детством и взрослостью, столкнувшись с новыми обязанностями и ожиданиями. С другой стороны, многие исследователи и практики отмечают, что подростковый период может рассматриваться как самоценная возрастная формация, в которой молодые люди осваивают свои уникальные идентичности и отношения с окружающим миром.

В условиях быстро меняющегося социального и технологического окружения становится все более актуальным исследование особенностей подросткового возраста. Направления, такие как психология, социология и педагогика, предлагают различные подходы к пониманию этого этапа, но необходимость комплексного анализа остается очевидной. Однако данная работа, опираясь на существующие теоретические и эмпирические данные, будет основываться на вопросах: является ли подростковый возраст переходным и определяемым взрослыми стандартами или же это самостоятельный и ценный этап в процессе человеческого развития?

Цель данной дипломной работы — исследовать особенности подросткового возраста, проанализировав различные точки зрения и подходы к пониманию этого периода. В частности, будут рассмотрены основные задачи, которые стоят перед подростками, а также их отношение к своей идентичности и социальной среде.

Наша работа включает в себя как теоретический анализ, так и эмпирическое исследование, направленное на выявление мнений и переживаний современных подростков, что позволит глубже понять их место в социуме и специфику этого возрастного этапа.


Список использованных источников

  1. Лев Толстой. "Детство, Отрочество, Юность". М., 1906.
  2. Ершова И. Н. "Психология подросткового возраста". М., 2011.
  3. Петрова А. В. "Социальная идентичность подростков". Журнал Социология, 2018, № 3.
  4. Сидорова М. Г. "Современные технологии в воспитании подростков". Педагогика и психология, 2020.
  5. Смирнов О. А. "Подросток в условиях цифровизации". Вестник молодежной науки, 2022.
  6. Джонсон Р. "Adolescence: A Developmental Perspective". New York, 2017.


Скачать Дипломная работа: Существующие подростки: граница между детством и взрослостью или самоценная возрастная формация

Отправить комментарий