Содержание
- Введение
- Определение внимания
- 2.1. Психологические аспекты внимания
- 2.2. Нейробиологические основы внимания
- Исторический обзор теорий внимания
- 3.1. Теория фильтрации
- 3.2. Теория ресурсного распределения
- 3.3. Теория многозадачности
- Классификация видов внимания
- 4.1. Устойчивое внимание
- 4.2. Переключающее внимание
- 4.3. Избирательное внимание
- Современные подходы к изучению внимания
- 5.1. Методология психофизиологических исследований
- 5.2. Нейровизуализация в изучении внимания
- Применение теорий внимания в практике
- 6.1. Влияние на обучение и память
- 6.2. Применение в рекламе и маркетинге
- Заключение
- Список используемых источников
Введение
Внимание — это одна из фундаментальных когнитивных функций, которая играет ключевую роль в процессах восприятия, обучения и выполнения задач. Оно позволяет человеку избирательно сосредоточиваться на определенных объектах или событиях, игнорируя ненужные раздражители. В последние десятилетия внимание стало одним из главных объектов исследования в психологии, неврологии и смежных науках, что обуславливает необходимость формирования более глубокого и системного понимания его теоретических основ.
Существующие теории внимания представляют собой разнообразный спектр подходов, которые объясняют, как и почему внимание распределяется между различными задачами и стимулами. В данной дипломной работе будет рассмотрен исторический обзор теорий внимания, их классификация, современные методы изучения и применение в различных сферах, включая образование и маркетинг. Цель работы заключается в анализе существующих теорий внимания, их сравнении и оценке их значимости для практики.
В ходе исследования будут использованы как классические работы, так и современные исследования, что позволит составить полное представление о состоянии изучения данного феномена в психологии.
Список используемых источников
- Kahneman, D. (1973). Attention and Effort. Prentice Hall.
- Broadbent, D. E. (1958). Perception and Communication. Pergamon Press.
- Posner, M. I., & Petersen, S. E. (1990). The attention system of the human brain. Annual Review of Neuroscience, 13(1), 25-42.
- Norman, D. A., & Bobrow, D. (1975). On Data Limited and Resource Limited Processes. Cognitive Psychology, 7(1), 44-64.
- Awh, E., & Vogel, E. K. (2008). Involuntary and voluntary attention: linking the two. Cognitive Neuroscience, 7(1-2), 187-194.
Отправить комментарий