- Введение
- Теоретические основы тревожности учителя
2.1. Понятие и виды тревожности
2.2. Влияние тревожности на педагогическую деятельность - Самооценка младших школьников: понятие и значение
3.1. Формирование самооценки у детей
3.2. Факторы, влияющие на самооценку младших школьников - Взаимосвязь между уровнем тревожности учителя и самооценкой учащихся
4.1. Эмпирические исследования данной проблемы
4.2. Анализ влияния тревожности учителя на учебные достижения и психологическое состояние учеников - Практическая часть исследования
5.1. Методология и методы исследования
5.2. Анализ полученных данных - Выводы и рекомендации
- Список использованных источников
Введение
Актуальность исследуемой темы обусловлена тем, что в последние годы все большее внимание уделяется психоэмоциональному состоянию как учителей, так и учеников. Тревожность учителя играет ключевую роль в образовательном процессе, так как от эмоционального состояния педагога зависят не только его отношения с учащимися, но и общая атмосфера в классе. Исследования показывают, что высокий уровень тревожности может негативно сказаться на учебной мотивации и самооценке учеников, что, в свою очередь, влияет на их дальнейшее развитие и успехи в обучении. В младших классах самооценка детей формируется под воздействием различных факторов, среди которых особое место занимает взаимодействие с учителем.
Цель данной работы — изучить влияние уровня тревожности учителя на становление самооценки младших школьников. Для достижения этой цели будут рассмотрены теоретические аспекты тревожности и самооценки, проанализированы результаты эмпирического исследования, а также представлены рекомендации по снижению уровня тревожности у педагогов для повышения качества образования и формирования позитивной самооценки у детей.
Список использованных источников
- Алгоритм, Е. А. (2020). Тревожность у учителей и его влияние на педагогическую деятельность. Психология образования, 12(3), 45-60.
- Иванова, М. С. (2019). Самооценка как фактор успешной социализации младших школьников. Вестник педагогических исследований, 9(1), 78-85.
- Петров, А. В., & Сидорова, Л. Н. (2021). Взаимосвязь тревожности и учебных достижений детей начальной школы. Журнал психологии и педагогики, 3(2), 56-70.
- Фролова, Т. А. (2018). Психоэмоциональное состояние учителя и его влияние на классный коллектив. Научные записки ПНИПУ, 10(4), 22-30.
Отправить комментарий