Сейчас загружается

Дипломная работа: Факторы становления самоотношения в младшем школьном и младшем подростковом возрасте.

Пункты содержания

  1. Введение

    • Актуальность темы
    • Цели и задачи исследования
    • Объект и предмет исследования
    • Методы исследования

  2. Теоретические основы самоотношения

    • Понятие самоотношения
    • Структура самоотношения
    • Значение самоотношения в развитии личности

  3. Особенности самоотношения в младшем школьном возрасте

    • Психологические и социальные особенности младших школьников
    • Формирование самоотношения у детей младшего школьного возраста
    • Влияние внешних факторов на самоотношение

  4. Самоотношение в младшем подростковом возрасте

    • Психологические изменения в период подростковости
    • Формирование самоотношения в условиях подросткового кризиса
    • Роль сверстников и семьи в формировании самоотношения

  5. Факторы, влияющие на становление самоотношения

    • Влияние воспитания и образовательной среды
    • Роль социальных взаимодействий и коммуникации
    • Влияние индивидуально-психологических факторов

  6. Методы изучения самоотношения у младших школьников и подростков

    • Психологические тесты и опросники
    • Наблюдение и анкетирование
    • Кейс-методы и экспериментальные исследования

  7. Эмпирическое исследование

    • Описание выборки
    • Процесс сбора данных
    • Анализ результатов

  8. Заключение

    • Выводы по исследованию
    • Рекомендации для практики
    • Перспективы дальнейших исследований

  9. Список использованных источников


Введение

Актуальность темы исследования обусловлена возрастающим интересом к вопросам формирования самоотношения у детей в младшем школьном и младшем подростковом возрасте. Самоотношение, как важный компонент психического здоровья и личностного развития, влияет на межличностные отношения, эмоциональное состояние и когнитивные процессы. В современном мире, где давление со стороны сверстников, семейные установки и образовательная среда играют ключевую роль в формировании личности, становится особенно важным понять факторы, влияющие на самоотношение. Это знание позволит разработать эффективные стратегии поддержки детей и подростков, обеспечивающие гармоничное развитие их личности.

Цель данного исследования заключается в выявлении факторов, определяющих становление самоотношения у детей младшего школьного и младшего подросткового возраста. Задачами исследования являются: анализ теоретических концепций самоотношения, изучение возрастных особенностей формирования самоотношения, а также выявление влияния социального окружения на данное явление.

Объект исследования — самоотношение детей и подростков. Предмет исследования — факторы, влияющие на становление самоотношения в указанных возрастных группах. Методы исследования включают анализ научных публикаций, социологические опросы, наблюдение и эксперимент.


Список использованных источников

  1. Рубинштейн, С. Я. (2008). Основы общей психологии. Москва: Академический проект.
  2. Бурлак, А. А. (2015). Психология юношеского возраста. Санкт-Петербург: Питер.
  3. Корниенко, И. Н. (2019). Самоотношение как психологический феномен. Вестник психологии.
  4. Выготский, Л. С. (1982). Мышление и речь. Москва: Педагогика.
  5. Левина, И. М. (2020). Социальные факторы формирования самоотношения у младших школьников. Психологические исследования, 12(3), 45-59.


Скачать Дипломная работа: Факторы становления самоотношения в младшем школьном и младшем подростковом возрасте.

Отправить комментарий