Содержание
- Введение
- Теоретические основы формирования коммуникативной сферы
2.1. Понятие и структура коммуникативной сферы
2.2. Возрастные особенности коммуникации у подростков
2.3. Роль социализации в формировании коммуникативных навыков - Особенности жизни подростков в детских домах
3.1. Социально-психологические аспекты пребывания в детском доме
3.2. Влияние окружения на коммуникативное развитие - Эмпирическое исследование
4.1. Цели и задачи исследования
4.2. Методология и методы исследования
4.3. Анализ полученных данных - Выводы и рекомендации
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Формирование коммуникативной сферы является одним из ключевых аспектов психосоциального развития подростков. Особенно это актуально для подростков, воспитывающихся в условиях детских домов, где им приходится налаживать социальные взаимодействия в условиях специфической среды. Важно учитывать, что общение в таком контексте существенно отличается от общения среди сверстников в традиционных семьях. Поэтому целью данной работы является анализ формирования коммуникативных навыков подростков на фоне их жизненного опыта в детском доме.
Актуальность темы обусловлена растущим вниманием общества к проблемам воспитания и социализации детей-сирот, а также необходимостью разработать эффективные методические рекомендации для специалистов, работающих с данной категорией подростков. Данная дипломная работа включает в себя как теоретические аспекты формирования коммуникативной сферы, так и эмпирическое исследование, направленное на выявление особенностей взаимодействия подростков в условиях детского дома.
В первой главе работы будут рассмотрены теоретические основы, касающиеся понятия коммуникации, возрастных особенностей подростков, а также образовательных и социальных факторов, влияющих на формирование их коммуникативной сферы. Следующая глава посвятит внимание особенностям жизни подростков в детских домах, анализируя психологические и социальные условия, в которых они находятся.
В эмпирической части работы планируется провести исследование, направленное на выявление уровня развития коммуникативных навыков у подростков, а также факторов, способствующих или препятствующих этому процессу. Заключение дипломной работы будет содержать выводы и рекомендации, которые могут быть полезны для практической работы с данной категорией детей.
Список использованных источников
- Братусь, Ж. А. (2018). Социальная психология: теорию и практику. Москва: ПРЕССА.
- Ласкин, П. А., & Андреева, С. Н. (2017). Психология общения: основы. Санкт-Петербург: Лань.
- Петрова, Т. Л. (2019). Социализация детей-сирот: проблемы и пути решения. Москва: Издательство МГУ.
- Слободчикова, Т. В. (2020). Коммуникация и личность: психология взаимодействия. Екатеринбург: УралГРЭС.
Скачать дипломную работу: Формирование коммуникативной сферы подростков, воспитывающихся в условиях детского дома.
(Ссылка для скачивания будет добавлена позднее.)
Отправить комментарий