Содержание
- Введение
- Теоретические основы формирования коммуникативных навыков
- Понятие и структура коммуникативных навыков
- Роль коммуникативных навыков в профессиональной деятельности психолога
- Социально-психологический тренинг как метод формирования коммуникативных навыков
- Методология исследования
- Цели и задачи исследования
- Условия проведения социально-психологического тренинга
- Методики и инструменты диагностики коммуникативных навыков
- Практическая часть
- Описание проведенного социально-психологического тренинга
- Анализ динамики формирования коммуникативных навыков у студентов
- Обсуждение полученных результатов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена высоким уровнем значимости коммуникативных навыков для профессиональной деятельности будущих психологов. В современном мире, где межличностные взаимодействия играют ключевую роль, особенно важно, чтобы студенты-психологи обладали навыками эффективной коммуникации. Формирование и развитие данных навыков возможно через различные методики, среди которых социально-психологический тренинг зарекомендовал себя как один из наиболее эффективных способов.
Целью данной дипломной работы является исследование процессов формирования коммуникативных навыков студентов-психологов в ходе социально-психологического тренинга. В рамках поставленной цели были определены следующие задачи:
- Изучение теоретических основ и значимости коммуникативных навыков для психологов.
- Анализ особенностей социально-психологического тренинга как средства развития коммуникации.
- Проведение практического исследования, направленного на диагностику и оценку эффективности тренинга.
- Интерпретация полученных данных и выработка рекомендаций по их применению в учебном процессе.
Методы, использованные в работе, включают анализ литературы, наблюдение, анкетирование и тестирование коммуникативных навыков до и после тренинга. Ожидается, что результаты данного исследования будут способствовать более глубокому пониманию процессов обучения и развития студенческой молодежи в области психологической практики.
Список использованных источников
- Бурлачук, Л. Н. (2018). Коммуникативные навыки: теория и практика. Москва: Психологическое агентство.
- Петров, И. А., & Сидорова, Е. В. (2020). Социально-психологический тренинг: теория и методика. СПб: Издательство «Наука».
- Ремизова, Т. С. (2019). Влияние тренингов на развитие коммуникативных навыков студентов. Журнал психологической науки, 45(3), 45-56.
- Фролова, Н. В. (2021). Психология общения и межличностные отношения. Екатеринбург: УрФУ.
Отправить комментарий